Пинчи-чик.

Jan 30, 2017 00:10

Весна скоро. Еще только конец января, а я уже чувствую ее дыхание в полях, едва уловимое. Не могу объяснить как это. Хочется слушать, как в оттепель на разные голоса заливаются птицы, голосят. Их трели поднимаются высоко в небо и утопают в голубых просветах. Иду тропой, проложенной через поле. Сугробы посерели, осунулись, но зиму держат крепко пока, не отпускают. Я все понимаю, рано еще.

По дороге вспоминала рассказы замечательной писательницы: Людмилы Стишковской. Если кто ее не знает, очень рекомендую. Слог у нее такой легкий-легкий и очень изящный. Обожаю читать ее весной, когда природа просыпается. Ее книги и весна для меня, наверное, даже стали какой-то традицией. Я здесь перескажу небольшой эпизод из ее рассказа, но очень отдаленно, потому что по памяти, могу упустить какие-то детали и допустить некоторые неточности, за что у автора заранее прошу извинений:



«Сижу за столом. Пишу. Дома я одна. Вдруг слышу со стороны кухни: «Молодец, Яшечка! Умница! Ведешь себя хорошо. Зайчик ты мой беленький. Дай я тебя поцелую!». Это взялся себя нахваливать Яшка, попугай жако. Отворачиваюсь от монитора, слушаю. А Яшка обсуждает уже другую тему: «Ты почему не кушаешь? Кушай кукурузу, апельсин. А морковку кто будет кушать? Все скушал? Молодец!»

Этот попугай попал ко мне тяжело больным, да поправился. Свободного времени у меня не было, и не учила я его говорить. Так он и жил. И вот однажды утром я услышала: «Максим, ты почему не сделал уроки?» Я не поверила своим ушам. Но попугай повторил все снова. Придя в себя от удивления, я сказала ему: «Где же ты, Яша, был раньше? Теперь каникулы, никаких каникул не задают, и Максим уехал в лагерь».

День ото дня Яша говорил все больше, говорил сразу, целыми предложениями, точно моим голосом. Передавал абсолютно все интонации. А свистеть красиво и мелодично перестал.

Я привыкла к разговорам Яши. Привыкла, да несовсем. Иногда слушаю его, будто впервые. Но всегда поражает меня другая птица. Каждый раз, когда ставлю на проигрыватель пластинку, не могу сдержать улыбку. Неимоверно тоненький голосок выводит: «Воть какие прички, воть, воть, воть какие птички-и-и, миленькие птички, птички-и-и, Пинчи, Пинчи, Пинчи». Рассказ о птичках прекращается. Звучит красивая трель и опять: «Вот какие птички…». Это говорит канарейка, точнее кенар по имени Пинчи, который выучился повторять фразы своей хозяйки».

P.s. На второй год рождения познакомлю сына с попугаем. Пусть обитает дома какой-нибудь Яшка) Почему бы и нет.

63/100 #Москва_пишет #Elena_Polonia
Для проекта http://vk.com/msk_writer
Previous post Next post
Up