Привезли маму из больницы домой. Помогли родственники и друзья. Мама настояла, чтобы мы усадили её с собой за стол (она уже может недолго сидеть, позавчера впервые сама поела сидя). Отметили в кругу близких её возвращение, а заодно и пропущенные ею Новый Год и Рождество Христово.
Завтра и на неделе надо будет возить её в травмпункт и, по месту жительства, к неврологу и хирургу. В пятницу лицевой хирург должен снять с её нижней челюсти "нашлёпку", удерживающую сломанные кости.
Обзавелись ходунками, сиденьями для ванной и прочими приспособлениями, необходимыми маме в таком состоянии.
Вот выписной эпикриз.
"Пациентка Лепешева А.А., 70 лет. На стационарном лечении с 27.12.2011. с ДЗ: Автотравма, закр. перелом костей таза тип В по АО, многооскольчатый перелом правой лопатки со смещением, множественный перелом рёбер справа, ушиб контузия лёгких, двусторонний гидроторакс, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, перелом н/челюсти, шок 1-2 ст. при поступлении - госпитализирована в РАО, проведена стабилизация перелом костей таза АВФ, получала симптоматическую терапию, состояние улучшилось. 30.12.2011 - выполнен остеосинтез перелома н/челюсти. Терапия посиндромная, наблюдалась хирургом, нейрохирургом, травматологом. По стабилизации состояния переведена в ТО№1 11.01.2012. 20.01.12 произведён демонтаж АВФ с таза, активизирована, поднята на ходунки. В удовлетворительном состоянии выписывается на амбулаторное лечение в тр. пункт, неврологу, хирургу по месту жительства, явка 24.01.12...
Рек-но: ходьба на ходунках до 1 мес. после выписки, ЛФК, разработка движений правой в/конечности".
Адвокат, помогающий нам, сообщил, что сбившая маму Анна-на-джипе очень активно общается с гаишниками и врачами на предмет того, чтобы перевести дело из категории уголовного в административные. При этом ни с мамой, ни с отцом, ни со мной на связь ни разу не вышла.
Но, во-первых, "Бог не фраер". А во-вторых, мама всю свою жизнь прожила не для себя, а для людей, и потому она человек очень известный и в городе, и в крае. И на случившееся с нею сразу же откликнулись многие, с кем она когда-то работала, кого воспитала, кому помогала. И среди них есть люди очень влиятельные. Влиятельней просто некуда.
Понятно, что надеемся мы в первую очередь "не на князи человеческия". И что никто не собирается настаивать на том, чтобы Анну непременно посадили. Но и плести свои интриги ей в данных условиях будет весьма проблематично. И в мамином лечении придётся, всё же, поучаствовать. Жаль, что она не вызвалась на это самостоятельно. Это сделало бы ей честь, облегчило бы и совесть, и жизнь.
А вообще, огромное спасибо всем, кто молился за маму, кто помогал ей непосредственно или опосредовано, поддерживал её. Просим дальнейших молитв!