Религия армянского народа до принятия христианства...

Mar 28, 2009 10:26

 В последние времена зачастились разговоры, о том, что с принятием христианства мы мол потеряли национальное и приняли чуждое нам...  мол христианство в Армении насаждалось с силою и т.п. и т.д. Паралельно этим разговорам (в среде молождежи) началась проповедь о возрождения дохристианской религии армян. Ставя акцент на национальном, эти лжепророки сеят разделение в среде нашего народа. Не имея научных обоснований своим идеям, они приводят вырванные цитаты из разных источников, или из слов Г. Нжде, вводят в заблуждение нашу молодежь и вселяют ненависть к всему национальному - к истории своего народа, к Церкви.
Не хочу писать о том, кому все это выгодно - не об этом тема...

Хотелось бы чтобы каждый армянин, который стоит у храма в Гарни и приносит  жертвы божествам, испокон веков чуждым нашему народу, хорошенько подумал бы, что его ждет, как человека, как личность и что даст вся эта идеология нашему народу? 
Ему надо понять одно, что эта идеология выдуманная человеком, а что человеческое - оно временно. Она не может дать внутреннего мира и духовного богатства, она не может противостоять Истине, не может противостоять вечному... она принесет утопию нашему народу...

Хотелось бы привести работу Рафаеля Папяна "Духовные предпосылки принятия христианства в Армении в армянских дохристианских верованиях"...


Причины сравнительно быстрой христианизации Армении в 301 г. и ее первенства в процессе превращения христианства в одну из самых влиятельных мировых религий зачастую объясняют применением насилия и политическим целесообразием, оставляя в стороне сам религиозный фактор. Сопоставление религиозных представлений армян с классическим язычеством и с зороастризмом позволяет видеть принципиальные отличия древнеармянской религии. Основа языческой космогонии - рождение, в христианства - Творец и творение. В дохристианских верованиях армян начало мира связано с актом творения намного сильнее, чем в иных языческих системах: верховный бог считается творцом неба и земли. В отличие от зороастризма, где добро и зло - субстанциональные начала, армянская религия выносила зло за рамки божественного акта творения. Эти и другие особенности древнеармянских верований показывают, что в армянской дохристианской религии весьма сильно выражены элементы единобожия, которое, согласно наблюдениям, первичнее политеизма, явившегося итогом более поздних наслоений. Посему принятие христианства явилось скорее возвратом к утраченному, а сам акт христианизации в армянском языке обозначился словом “dardz”, обозначающим “возвращение”.


Храни Вас Господь!!!

П.С. Просьба, чтобы распространяли бы эту статью!!!

Армяне, Армения, Вера

Previous post Next post
Up