Опять армян забыли или как азербайждан стал землею Апостола Варфоломея...

May 19, 2011 11:33

Подарили мне журнал "Путь Пилигрима" (Украина, Киев... по благословению Митрополита Киевского и всея Украины).
Во 2-ом номере 2011 года можно найти:






На одном из форумов мне давно (в 2005 г.) был задан вопрос:
На сайте Бакинско-Каспийской Епархии была опубликована история Албанской Церкви в изложении иеромонаха Алексия.
В работе иеромонаха много противоречивого. С одной стороны он утверждает, что албанский народ во главе со своим царем Урнайром принял Крещение от руки равноапостольного Григория Просветителя. С другой стороны он заявляет что «с распространением ислама в Албании сужается сфера деятельности Албанской Церкви. Однако особую роль в ущемлении прав и самостоятельности Албанской Церкви сыграла Армянская Церковь».
Если руководствоваться логикой кандидата на соискание ученой степени кандидата богословия, то невольно приходишь к выводу, что распространение ислама в Албании, и ее последующая тюркизация, были для христианской Албании меньшей бедой, чем деятельность на ее территории Армянской Церкви. Я хотел бы узнать: были ли какие-либо критические замечания армянских богословов на диссертацию иеромонаха Алексия, который позволил, на мой взгляд, ряд клеветнических обвинений в адрес Армянской Церкви?

Мой ответ:
На счет диссертации иеромонаха Алексия, скажем, что это дело историков опровергать его искаженные умозаключения. И на сегодня я не знаю, были ли по этому поводу замечания от армянских богословов.

Но все же я тоже хотел бы привести свои замечания.
Албанский народ ничего общего - генетического не имеет с татарскими племенами Кавказа (если только местоположение).
Сегодняшние азербайджанцы, это дети татарских кочевых племен, населивших Кавказ.
Только в 20-е годы 20 века, Ленин создал Азерб.ССР и народ.
Кто не знает, что осознанно была искажена история армянского народа, и сфабрикована новая лживая история этих племен, доказывающая, что они коренные жители этого региона.
И мне кажется, что иеромонах Алексий стал жертвой продолжающихся политических афер, и исторических искажений, со стороны уже независимого Азербайджана. Не случайно, что его работа появляется в наши времена, во времена мирного урегулирования арцахского конфликта.

Оказывается, что ААЦ уже с давних времен ущемляла права и самостоятельность Албанского народа и Церкви, т.е. сегодняшних азербайджанцев: «Со времени обретения независимости Азербайджанской Республикой понемногу стал приоткрываться исторический пласт христианского прошлого этого народа. И сегодня уже мало для кого является секретом тот факт, что предки азербайджанского народа были христианами, имевшими свою Церковь, свой епископат, духовенство, монашеский институт, религиозную литературу и т.п.».

Но, чтобы не распространяться, то со слов о. Алексея сделаем вывод: оказывается, что армяне-еретики ущемляя права «православных» (принимающих халкидон) албанцев, насильно начинали григорианизацию и арменизацию. И только от этой ассимиляции их спасает принятие ислама…
И здесь мы видим, политические игры и призывы (имеющий уши да слышит), но уже в религиозных окрасках: «Братья православные, помогите нашим бывшим православным азербайджанцам, и спасите их от рук еретиков, верните им их земли и монастыри»…
Выводы делайте сами…

Недавно мне в руки попалась ксерокопия книги.
"НОВЫЙ ВОСТОК" книга N3, 1923 года. - Современный Азербайджан. Автор: В. Худадов.
Сей автор тщательно доказывает что азербайджанцы это тюрки. Что он говорит: Преобладающим население Азербайджана являются тюрки, носящие специальное название азербайджанских татар...

И они пришлый народ, завоевавший эти территории.

Интересно и это: Но помимо того, повсюду на Востоке тюрки обладают удивительной способностью ассимилировать туземные народы, среди которых завоевание тюрского языка имеет не меньший успех, чем тюрское оружие. Тюрская ассимиляция происходит на наших глазах, и близок день, когда от ряда национальностей, населяющих Закавказский Азербайджан, останется лишь воспоминание...

Этго вовсе не значит, чтов се эти таты, талыши вымирают, а на их место внедряется приходящий из вне тюрский элемент, это указывает лишь на поглощение тюрками соседних слабых этнических единиц, теряющих естественным путем свой родной язык и приобретающих на его место язык тюрский. Ассимиляция эта может лишь выграть с созданием независимой Азербайджанской республики, с тюрским государственным языком.

Ничего об албанцев не говорится. Может о. Алексей не читал эту книгу?

История христианства и христианские общины в Азербайджане

Азербайджан - одно из государств, которое по праву может гордиться своей культурой, историей, обычаями и тонким религиозным чутьем. С древности в Азербайджане проживали представители самых различных религиозных направлений: зороастризма, иудаизма, христианства и ислама. Исторически азербайджанский народ всегда был терпим к другим религиям и относился к ним уважительно. Это национальная черта азербайджанского народа, неотъемлемая часть его менталитета.

История христианства в Азербайджане насчитывает уже 2 тысячи лет. Появление христианства на территории современного Азербайджана неразрывно связано с именем одного из двенадцати учеников Иисуса Христа - апостола Варфоломея. Именно он первым огласил евангельской проповедью эту древнюю землю. Церковное предание свидетельствует о том, что святой Варфоломей пострадал и принял смерть за Христа в г. Баку в 71 г. н.э. В центре города у подножья Девичьей башни находится памятное место, где была пролита кровь апостола, и это место свято почитается христианами на протяжении 2-ух тысячелетий. До 1936 года место это было отмечено часовней, памятная доска на которой сообщала об этом. В I тысячелетии христианство широко распространилось в Кавказской Албании, на территории которой находится современный Азербайджан, и в 4 веке здесь была организована самостоятельная Албанская Церковь, которая просуществовала вплоть до начала 19 века.

Известно, что христианство было широко распространено на территории современного Азербайджане и в течение всего средневековья. Однако, поскольку политическая история Южного Кавказа была очень сложной и напряженной, то христианство пережило все те потрясения, которые пришлось вынести народам тогдашнего Азербайджана.

Новый импульс христианство для своего развития получило в XΙX - XX столетиях, особенно в связи с развитием индустрии в Баку. С появлением русского населения в Азербайджане стала осуществлять свою деятельность Русская Православная Церковь. В крупных городах Азербайджана - Баку, Гяндже, Шемахе были построены русские православные храмы. В связи с увеличением православной христианской общины и для упорядочения религиозной жизни в 1905 году была учреждена Бакинская архиерейская кафедра (епархия). В дальнейшем епископы получили титул "Бакинский и Прикаспийский". В состав епархии входили приходы по западному побережью Каспийского моря. В те годы в Азербайджане действовали мечети, православные соборы, церкви и часовни, кирха и синагоги, молельные дома. В то же время были образованы римо-католическая, лютеранская, а также ряд протестантских общин.

К началу XX столетия этноконфессиональная структура Азербайджана уже успела сложиться в своих основных чертах. Для этого периода был характерен бурный экономический рост страны, в результате которого г. Баку за короткий промежуток времени превратился из сравнительно небольшого города в крупный экономический центр.

XX век внес свои изменения в религиозную, политическую жизнь всего пространства, которое впоследствии получило наименование Советский Союз. Репрессиям были подвергнуты и христианские и мусульманские и иудейские религиозные деятели. Большинство из них мученически закончило свою жизнь. В Баку из 17 православных храмов только 3 не были снесены. Но верующие по-прежнему жили вместе, тайно продолжали праздновать свои религиозные праздники, собирались на кладбищах, которые в то время стали местами религиозного поклонения. После восстановления церковной жизни в 1943 году, в Баку в 1944 году был вновь открыт православный храм, а затем еще ряд православных приходов на территории Азербайджана. А два года спустя жителям г. Хачмаса даже удалось построить новую церковь.

Как известно, в 90 - ых годах 20 - го столетия на территории бывшего СССР разразился бурный политический и экономический кризис. Он коснулся и Азербайджана. И, конечно же, находились и такие люди, которые уже к существующим конфликтам хотели также добавить конфронтацию на религиозной основе. Но усилиями религиозных деятелей Азербайджана подобные конфликты не были допущены.

В 1998 году была вновь возрождена Бакинско-Прикаспийская епархия Русской Православной Церкви, прекратившая свое существование со смертью последнего бакинского епископа Митрофана (Поликарпова) в 1934 году. На данный момент епархия объединяет приходы, находящиеся на территории Азербайджана и Дагестана. В 2001 году в Баку был вновь открыт собор свв. Жен-Мироносиц, ставший главным храмом Бакинско-Прикаспийской епархии. Хочется отметить, что храм был построен в начале 20 века и восстановлен в начале 21 века на средства известных меценатов - азербайджанцев Зейналабдина Тагиева и Айдына Курбанова. А на торжественном открытии собора присутствовал президент Азербайджанской Республики Гейдар Алиев. Это является несомненно высоким показателем толерантности, сложившейся в стране среди представителей традиционных религий на протяжении многих веков мирного сосуществования и взаимоуважения.

В начале 21 Азербайджан посетили известные религиозные деятели. Дважды в Баку был предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Также дважды страну посетил предстоятель Грузинской Православной Церкви каталикос-патриарх Илия II. Гостем столицы Азербайджана в 2003 году стал предстоятель Константинопольской Церкви патриарх Варфоломей, который преподнес в дар кафедральному собору свв. Жен-Мироносиц частицу мощей св. ап. Варфоломея - покровителя г. Баку. В 2002 году в Баку побывал глава Римо-Католической Церкви папа Иоанн Павел II. Бакинские храмы посещают также известные общественные деятели и дипломаты аккредитованных в Азербайджане иностранных миссий.

На данный момент в Азербайджане функционируют 6 православных храмов, 3 из которых находятся в Баку. Богослужения в бакинских храмах совершаются ежедневно, что дает возможность верующим в удобное для них время удовлетворять свои духовные потребности. Праздничные и воскресные богослужения собирают полные храмы молящихся. Православная община Азербайджана насчитывает около 200 тысяч человек, что составляет 2,5% населения страны. Надо сказать, что чадами Православной церкви в Азербайджане являются не только русские, но и украинцы, и белорусы, и греки, и грузины, представители других народов, которые проживают в Азербайджане.

Хотелось бы, чтобы мировая общественность дала должную оценку взаимоотношениям между народами и разными конфессиями в Азербайджане. И чтобы эта оценка послужила тому, чтобы Азербайджан занял достойное место среди государств мира, и чтобы народы и весь мир убедились в том, что Азербайджан твердо настроен, построить новую благополучную жизнь, при которой бы не тесно жилось в стране представителям разных народов и религий.

http://baku.eparhia.ru/history/articles/history_christianity/

на этом сайте можно найти """очень и очень""" интересного про наших соседей-бывших православных, за которых так переживают в РПЦ...

Взаимоотношения-конфликты..., Вера, ААЦ, Армяне, Чего только не услышишь..., Ложь об ААЦ, Юмор, Православные

Previous post Next post
Up