Многие хотят выдавать желаемое за действительное, но искажая историю, чтобы из пальца высосать хоть что-нибудь? Это своего рода спекуляция, игра на молодую публику, которой "пофиг" история, но интересны всякого рода ключнические басни...
Как говорится - был бы спрос... этих басней даже можно придумать на новый лад, все равно никто не проверит...
Вот
grigor_yan много затрагивает эти вопросы у себя в ЖЖ и даже открыл специальное открытое сообщество
armen_chalcedon , где и можно будет писать об этих сочинителях новых басен, комментировать их "богословствование", при этом они сами смогут, при желании, писать и отвечать там.
Итак перейдем к самой теме...
Древневосточные Церкви времен христологических споров представляли собой подавляющее большинство региональных поместных церквей, а потому неприятие решений Халкидонского и последующих соборов Древневосточными Церквями, лишило эти соборы Вселенского значения. Поэтому само не участие на Соборах не есть причина не воспринимать эти Соборы, как Вселенские, как то думают многие. ААЦ участвовала всего лишь на первом Никейском Вселенском Соборе, но это не помешало Ей принять и постановления последующих двух Вселенских Соборов. Поскольку Вселенский Собор тот, который признается таковым ВСЕМИ Церквями Вселенной, а не Папой и Кесарем.
С 478-490 гг. на Кафедре ААЦ был Овнан Мандакуни, который посчитал ненужным новшеством халкидонский орос, но не на официальном уровне...
В ""Книге Посланий"" есть его работа против халкидона (стр. 29-40)...
Даже Мовсес Хоренаци в ""Книге Посланий"" (стр. 22-28) тоже есть работа против халкидона...
Об этих посланиях может и поговорим - не обещаю...
После Овнана на Кафедру поднимается его ученик Бабкен Вотмсеци...
Католикос Вотмсеци созывает Двинский 1-й Собор (в 506 г. 1-е заседание, а в 508 г. 2-е заседание). На соборе принимали участие 25 епископов, 14 нахараров, множество иереев и монахов. А так же Католикосы Грузии и Алвании со своими епископами.
На первом заседании участвовала христианская персо-сирийская делегация, которая хотела узнать узнать мнение заседающих о несторианской ереси.
Армяне, грузины и алванцы предали анафеме эту ересь и утвердили первые Три ВС. С делегацией же отправили вероисповедательное послание...
В 508г. из Персии пришла еще одна делегация, на этот раз с вопросами о халкидонском оросе...
Собор на 2-м заседании отверг и осудил халкидонский орос, исповедуя Никея-Ефесское вероисповедание...
Католикос Христофор Тирариджци (539-545) вел упорную борьбу против несториан и халкидонитов, как в самой Армении, так и за ее пределами. Он много путешествовал по многим городам и странам, проповедуя Ефесское вероисповедание и распространяя влияние ААЦ...
В Сирии в монастыре Мар-Мата рукоположил Гарму в епископы и утвердил предводителем епархии. В Персии пользуясь доброжелательностью царя Хосрова и благодаря местным христианам, утвердил Православную Церковь. Католикос Христофор известен как ярый защитник армянского вероисповедания...
продолжение следует...