О благодарении Бога

Mar 17, 2009 08:48

«За все благодарите: ибо 
такова о нас воля Божия 
во Христе Иисусе» /1Фес. 5:18/

Ропот на свою так называемую «судьбу», недовольство ко всему - является болезнью современного общества, которою болеют и многие «со стажем» верующие. Кто из нас верующих не роптал и не ропщет, кто из нас не высказывал недовольства? К сожалению, мы не понимаем, что из-за ропота и недовольства, то есть из-за неблагодарности к Богу, мы впадаем в осуждение других, гневаемся, злопамятствуем, проклинаем, а самое страшное - хулим Господа Бога.

А Бог, оскорбленный хулою человека ропщущего и недовольного, оставляет его, к которому уже приближается сам дьявол, поэтому такого человека всегда будут преследовать несчастия и бедствия: «не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя» /1Кор.10:10/.

«Итак, неблагодарный вместе и нечестив; и справедливо, - делает вывод Св. Златоуст и продолжает, - Каков в самом деле должен быть в отношении к другим тот, кто неблагодарен к благодетелю? Неблагодарный вероломен; неблагодарный недружелюбен». 
Причиною же ропота и недовольства в христианской среде, как нам кажется, является не осознание важности благодарения и славословия Господа Бога в жизни верующего.

Отцы Церкви учат нас славословить Господа и благодарить Его за все, а после испрашивать у него всяких благ. Так, например, и Св. Татеваци в толковании на молитву «Отче наш», наставляет верующих, чтобы они прежде всяких прошений в восхвалениях прославили бы Бога, пример тому, прежде чего просить у царя сначала хвалят его, чтобы умягчить сердце его, а после молят о своих нуждах. «Ибо это и есть хваление и прославление Бога, когда говорим: Отче наш, сущий на небесах», - говорит Св. Татеваци.

Итак, «душе благочестивой особенно свойственно отрешаться от дел житейских и воспевать хвалебные песни Богу. Подлинно, стыдно было бы человеку, существу разумному и превосходящему все видимое, в деле славословия быть ниже других тварей; и не только стыдно, но и безрассудно. Ибо не безрассудно ли это, когда другие твари каждый день и час воссылают хвалу Господу? «Небеса, - говорит Псалмопевец, - проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание» /Пс.18:2,3/. И солнце, и луна, и разнообразный хор звезд, и стройный состав всего прочего проповедует о Творце своем.

Посему тот, кто превосходнее всех тварей и не делает этого, но даже ведет такую жизнь, какою хулится сотворивший его Бог, может ли удостоиться прощения? Какое может иметь оправдание тот, кто сотворен для богоугождения человеколюбивому Богу и наслаждения благами будущего царствия, но нисколько не заботится об этом, а предается житейским делам и мирским заботам? .
 

Духовные беседы

Previous post Next post
Up