Ответ на вопрос о молитве...

Oct 09, 2009 09:19

 Рад приветствовать Вас и спасибо за Ваше обращение ко мне грешному!!!
Понимаю Вас и поэтому выражал свое мнение о том, почему была написана эта молитва в этому духе. Содержание говорит именно о незнании Св. Писания и наших Св. Отцов.

Вы приводите примеры из Св. Писания, доказывая обратное… Да, Псалмы читаются в наших церквях…

В Ветхом Завете в открытую о сатане ничего не говорится, порою пророки говорили о нем, и то образно и притчами, показывая его врагом человечества и противником добрых дел. И на это были свои причины.

Во-первых, люди тех времен не могли воспринимать разумное и бестелесное, ибо были очень наивны и нравами, как младенцы. Поэтому закон для них был дан телесный, как и обетования. Врага же знали телесного, а грехов избегали так же телесных.

Во-вторых, о сатане говорилось образно, чтобы они не подумали, что есть два противопложных бога, один добрый, а другой злой.

А вот в Новом Завете, когда люди исполнились Духа Святого, мудрости, богопознания и им открылась Св. Троица, был дан духовный закон и духовные обетования, Царство праведникам, а нечестивцам и грешникам наказание вечное. Вот тогда через Св. Апостолов и Св. Отцов Церкви был сказано о сатане, что он враг Божий, Ангелов и человечества, который был сброшен с Небес и ищет погибели для людей. Вот поэтому Апостол и говорит:

«…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефес. 6:12)

Вот поэтому эти слова не противоречат тому, как Вы заметили, что наш Господь пришел не нарушить Закон, а исполнить… Если следовать Вашему рассуждению, то значит наш Господь тоже должен был проклинать фарисеев и распинавших Его, и тоже самое все святые, которых распинали и убивали из-за веры… Но такого не было, как то Вы хорошо знаете…

Далее, Св. Татеваци говорит, что молитвы Давида были обращены ко внешним - телесным врагам, ибо и закон был телесный, а в Новом Завете эти молитвы мы читаем против врагов духовных, т.е. сатаны, который есть причина многих зол и бед… Вот поэтому мы и читаем псалмы…
Далее, Св. Татеваци говорит, что у нас есть три  врага: сатана, который ненавистен и для Бога и для нас; неверующие и грешники; ущерб нам причиняющие.

Итак, сатану мы должны ненавидеть и проклинать. За неверующих и грешников надо молиться, чтоб Бог дал им веру и обращение от греховной жизни. Их не надо ни проклинать, ни благословлять. А за врагов, которые причиняют нам ущерб, надо молиться и прощать их, благословлять, но не проклинать: «благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.5:44). И они даже не враги, а друзья, ибо отбирая имущество, отбирают и грехи наши, а истязая наши тела, удостаивают нас венцов.  А если они враги Церкви и веры, то надо за них молиться, чтобы они отвратились от зла, а если останутся нераскаянными, то таких надо обличать, а не благословлять.

Далее, пример с Ананией и Сапфирой - их наказание не оправдывает то, что можно проклинать других, призывая на их голову возмездие Господа…Это пример говорит о том, что если кто покуситься на Святое тот будет наказан Богом, при том, когда и как решит Сам Господь…

Наши Св. Отцы всегда обличали грешников, отступников и предателей, напоминая им о Суде и наказаниях… Таких примеров полно в Н. З. и в творениях Св. Отцов наших

И поэтому было бы уместно если составители молитвы обратились бы к президенту и к другим с предостережением, что мол за Ваши враждебные шаги будете наказаны и привели бы примеры, как из истории нашей, так и из Св. Писания…

Почитайте мои слова: http://fr-ghevond.livejournal.com/17477.html#cutid1

Далее, если мы так боимся последствий подписания протоколов (что готовы проклинать), то не забудем еще и о моральном и нравственном состоянии нашего народа… Безнравственные поступки наши достойны таких же проклятий, ибо блудник, вор и другие достойны геенны огненной и другим наказаниям… Но мы же не проклинаем их, а просим, чтобы Господь вразумил бы их, простил бы им и наставил бы на путь… Но если не обратятся, то не избегут наказаний проклятий…

Господь говорит, что проклят всякий человек, кто надеется на человека и на свою плоть, проклинает тех, кто не дает Ему десятину от своего имущества… Но это Господь проклинает, а не мы. Мы можем всего лишь предупреждать этих грешников и все…

Поэтому пусть Господь простит всех нас и да помилует во славу Его и по молитвам святых отцов наших! Аминь!!!

иеромонах Гевонд

Иерусалим
Previous post Next post
Up