Является ли "Слово Жизни" СЕКТОЙ? - часть 1.

Apr 01, 2012 14:32


До последнего времени в армянском обществе, когда говорили «СЕКТА» первое что приходило на ум, то это «Свидетели Иеговы». Поскольку, как было «принято считать», что именно та религиозная  организация, которая не принимает Святую Троицу и Никейский Символ Веры, является сектой. А поэтому на этом фоне все остальные религиозные организации оставались в тени «Свидетелей Иеговы» - (СИ) и спокойно пополняли ряды своих организаций новыми людьми. Но уже в последние месяцы все чаще и чаще начали говорить и об одной из «харизматических общин Армении» Слово Жизни - (СЖ), что и она является «СЕКТОЙ» и даже ни чем не хуже самих СИ.

Естественным было ждать и реакцию лидеров секты СЖ. Оказывается СЖ «перестала» быть «харизматической общиной Армении» и стала евангельской (и для них естественно, что не могут быть сектой), что и свойственно всякого рода сектам, которым, для своей же конспирации, не лень раз в несколько лет менять свое имя, учение и т.п. Напомню, что до конца 90-х сия харизматическая секта называлась Истина (В сентябре 1990 г. Леонид по призыву Божьему приехал в г. Ереван (Армения) и провозгласил церковь Истина (в настоящее время - Слово Жизни). - можно найти на сайте Малько).

На сегодня они себя считают христианами веры евангельской и частью «большой» семьи евангельских церквей. Даже глава евангелисткой церкви Армении Рене Левонян считает, что СЖ не является сектой… И все же, как бы они себя не именовали или же приводили чужие доводы, что СЖ и другие не являются «СЕКТАМИ», все это не дает ни какого основания не считать их сектой…

Но к сожалению на сегодня в нашем обществе нету конкретного определения и границ термину «СЕКТА». И поэтому приходится слышать общие определения, типа «СЕКТА» это группа имеющая свое учение и свою практику, отличную от господствующей Церкви или идеологии. Что видим в СМИ тоже. Но такой подход более утверждает, что СЖ и другие не могут быть «СЕКТОЙ» и даже дает повод, чтобы они и ААЦ также называли бы «СЕКТОЙ», что ни раз приходилось «слышать из уст» адептов этой секты. Тем более они постоянно говорят и о увеличении численности «семьи евангельских церквей», которое вроде бы превышает уже 100.000. 
И это естественно, что нету этого конкретного определения в нашем государстве, ибо оно с одной стороны не узко-религиозное, а с другой стороны оно стремится к евро-демократичным стандартам и стремится защищать «свободу» одной части своих граждан от другой части своих же граждан. И поэтому этой же ситуацией пользуются всякого рода «СЕКТЫ», мол они свободы как, с кем и где «верить». Но мы же не против того, что как, с кем и где «верят» наши граждане, каждый же вправе использовать свою «свободу» по своему усмотрению. И поэтому каждый вправе в этом государстве также давать оценку тому, что как, с кем и где «верят» многие наши граждане. Тем более это право, точнее власть имеет Сама Армянская Апостольская Церковь, и эту власть Она получила от Самого Господа и Апостолов: «что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» /Матф.16:19/. «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.» /Иоан. 20:23/. «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден“?» /Тит.3:10-1/.

А поэтому давать определения и границы термину «СЕКТА» исходя из того, что членов той или иной секты во всем мире очень много или же самих сект много (даже если объединены в одну большую «Семью») - будет неправильным. Ибо Истина всегда Одна, а заблуждений множество. А поскольку носителем же этой Истины является Вселенская Апостольская Церковь, то Ей и давать определения и границы термину «СЕКТА». А примет ли эти определения Церкви само государство или не примет, не так уж и важно, ибо от этого секта не перестанет быть «СЕКТОЙ», даже если она будет находится на другом континенте и будет даже господствующей «церковью» некого государства.

Называя некую религиозную организацию «СЕКТОЙ», мы ни как не оскорбляем чувств последователей сект, а наоборот помогаем им выйти из заблуждений и познать Истину. Поскольку основой всех сект служат многие ереси (осужденные Вселенской Церковью), которые возникали со времен апостольских и первых веков христианства, а в наши времена они всего лишь преобразуются и преподносятся в новом виде. «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» /2 Пет. 2:1/. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» /Гал. 5:19-21/.

Сами секты можно и не называть ересями, несмотря в себе они несут целый букет всяких еретических учений, ибо само понятие «ЕРЕСЬ» показывает ложное учение, рожденное в лоне Самой Церкви и осужденное Самой же Церковью. Последователи ереси отпадали от Церкви и лишались Спасения (если с покаянием не возвращались), а со временем и переставали существовать. А само понятие «СЕКТА» показывает ложное учение, но рожденное уже не в лоне Церкви, а на «пустом» месте неким новоявленным самозванцем лжепророком, который возомнил, что он является новым Апостолом Христа. А после его учение рождает нового лжепророка с преобразованным учением и так эта секта постоянно дробится и размножается, меняя именования, «пророков» и многое из изначального учения. И не удивительно, что свою секту называют «церковью» наравне с Вселенской Церковью, ибо как говорит Св. Татеваци: «сатана похож на обезьяну, ибо, когда видит, что делает Бог, то и он делает».

Отметим, что по сей день из лона ААЦ и Армянского народа не вышло ни одной ереси и тем более ни каких сект. И поэтому все эти секты, которые наводнили Армению чужды нашему народу, как в духовном, культурном аспектах, так и в плане менталитета. Помимо всего, идеология этих сект (независимо какая из них) разлагает общество, семью и саму личность, вселяя чуждые ценности под личиною всего христианского, точнее искаженного христианства. А поэтому само государство должно предпринять серьезные меры, чтобы обезопасить своих же граждан от этих идеологий.

Мы не брались за цель писать о том, какие технологии применяют секты, в частности СЖ, для привлечения масс, об этом уже заговорили и психологи тоже. В сущности можно было бы и не продолжать, но все же хотелось бы затронуть некоторые аспекты, которые помогли бы самим «жертвам» этих сект (СЖ) понять насколько они находятся в заблуждении, ведь стоит вопрос о вечности и о спасении души, за которую положил Свою жизнь Сам Господь Бог Иисус Христос!

1. Вопрос преемственности. На то и группа или организация являются «СЕКТОЙ» и не могут быть ЦЕРКОВЬЮ, что не имеют самой Апостольской преемственности, точнее не знают своих корней. Они могут сказать, что их корни сами Апостолы, но как они получили всю власть от этих «корней» - не могут, ибо нет этой самой преемственности, даже чисто исторически. К примеру ААЦ имеет эту преемственность по сей день, начиная от Апостолов Фадея и Варфоломея, и исторически тоже (как и все Апостольские Церкви). «Все, желающие видеть Истину, могут во всякой Церкви узнать предание Апостолов, открытое во всем мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных Апостолами в Церквах, и преемников их до нас»… ( Ириней Лионский (IIвек) Против ересей. III, 3).
Этого не скажешь о всяких протестантских течениях, к семье которых так страстно старается прильнуть и «харизматическиая община Армении» Слово Жизни, поскольку ей кажется, что если она в этой семье, то она может быть «Церковью», а не «СЕКТОЙ». В этих течениях Апостольской преемственности не придаётся специального значения, поскольку, по учению данных течений, благословение Божие для Церкви основывается не на обряде хиротонии, а на верности служителя библейским принципам и на проявлении в жизни верующих христианских добродетелей. Для них важен лозунг «Только Писание - Sola Skriptura», и поэтому, теперь, всякий «новый пророк», начитавшись Библии, и получивший, как он думает «откровение с Небес», считает, что имеет моральное и законное право создать еще одну «церковь».
«Пусть покажут основания своих церквей, раскроют череду своих епископов, идущую от начала через преемство, и так, чтобы первый имел наставником и предшественником своим кого-либо из Апостолов, либо мужей Апостольских (но такого, который пребывал с Апостолами постоянно). Ибо Апостольские Церкви таким именно образом доказывают своё положение» (Тертуллиан (III век) О проскрипи против еретиков).
Вот поэтому для Апостольской Церкви Церковь зиждется на Апостольской преемственности, а не на Библии, хранителем которой и является сама Церковь.
 Апостольское преемство - принцип церковного права, признаваемый и соблюдаемый Историческими Апостольскими Церквями, в соответствии с которым Священная Иерархия Церкви прямо и преемственно восходит чрез череду рукоположений (хиротоний) к поставленным Самим Иисусом Христом Апостолам. Важнейшим инструментом и гарантией сохранения Апостольского преемства считается законность епископских хиротоний как одного из внешних выражений единства Церкви. По учению Церкви, через рукоположения передаётся благодать Святого Духа, полученная Апостолами от Самого Христа. Ими, по свидетельству Нового Завета, были совершены первые хиротонии (см. Деян. 14:23, 2Тим. 1:6). Также они указали своим ученикам совершать рукоположения по их примеру (Тит. 1:5, 1Тим. 5:22). А те, кто впадал в ереси, отпадал от Церкви и лишался Благодати Духа Святого и спасения, если после с покаянием не возвращался в лоно Церкви. А лишенное благодати священство уже не могло крестить и рукополагать... «…оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцёв, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали» (Василий Великий (IV век) Первое каноничеcкое послание к епископу Амфилохию иконийскому). Тогда что сказать о всяких протестанских течениях, которые ни то что отпали от Церкви, но и вообще ничего общего с Церковью и не имели, тем более секта Слово Жизни? Отпавшие хоть имели Духа Святого, а эти и вообще не имели. Тогда каким «духом» крестили и крестят своих жертв лжепророки и лжепастыри К. Хейгин, У. Экман, Л. Малько, А. Ледяев, М. Дарбинян, Т. Тадевосян, М. Максимов и наконец Артур Симонян? Какой «дух» и власть какого «духа» передают они, рукополагая других на служения если они не имеют на это власть от Христа, Апостолов и от Апостольской Церкви, поскольку и не имеют Святого Духа?

христианство, Ересь, Духовные беседы, иные языки, слово жизни, Из Иерусалима, ААЦ, Секты, Армяне, История, Духовные размышления, Армения

Previous post Next post
Up