Мятежный Киев. Записки убегающего.

Feb 21, 2014 14:39

Так получилось что у меня в КДА сессия. Были конечно беспорядки на майдане, но в воскресенье было все спокойно, вот мы и решили ехать всей семьей на машине. Супругу с детьми я оставил в Черкассах у родственников. А сам поехал на поезде в Лавру.
В понедельник все было спокойно, но во вторник началось что началось. Хотя мы не придавали этому особого значения. Знали что в сторону майдана идти не стоит по соображениям безопасности, а так же в сторону м. Арсенальная. Пошли в сторону м. Печерская. Пришли, а метро не работает. Много людей никто не понимает с какой стати. Покушали в ближайшей камешке и пошли пешком в сторону Лавры. В это врем на большой скорости проезжали БТР по Ул. Л. Украинки, но в целом ничего не менялось.
Вечером начались взрывы и стрельба. На территории Лавры все было слышно и видны вспышки и дым.
Среда прошла без происшествий, но смотря новости в интернете желание покинуть стены лавры было очень не много.
Четверг утром принес первые проблемы. Утром в Лавру прибегали несколько "мирных протестующих граждан" в масках, касках и с дубинами. Разбежались по монастырю от войск ОМОНа, но как стало известно, были выгнаны. Пещеры, храмы и ворота были закрыты. Нас отпустили домой.
Город в Печерском районе опустел. Стояли разбитые автомобили.
Попытались вызвать такси но никто не захотел ехать в сторону Лавры даже за 200 гривен. Была попытка договориться с водителем маршрутки отвезти на вокзал, но даже за 400 гривен ехать отказался, хотя и предложил довести до троллейбуса, что мы и сделали.
Приехали на остановку, а там людей очень многого. Такси не хотело так же приезжать. Мне удалось сесть только в третий троллейбус и с большими неудобствами доехать на вокзал.
На вокзале огромные очереди в кассы и почти лежит сайт по электронной покупке билетов, но билет в Черкассы был куплен и показан проводнику на экране ipad.
Пока ехал в поезде, стало известно, что протестующие перекрывают трассы и берут деньги с водителей.
Учитывая, что в мои планы не входила встреча с людьми в масках и дубинами на трассе мы выехали в ночь, т.к. Машина с российскими номерами была бы как красная тряпка.
Ни на минуту не пожалел о принятом решении. Пока ехали видели несколько попыток перекрыть трассу. В Чегирине, Светловодске, но самое большое за Полтавой. Там перекрыли одну полосу дороги разожгли костры и стояла куча машин и люди с дубинками и в форме которые требовали остановиться. Дальний свет фар не позволил разглядеть номера, а скорость и маневры помогли скрыться (хорошо что на Гранте очень яркий свет фар). От погони слава Богу не было. Как сказали на таможне, перед нами шла машина из Молдавии и их обобрали так что ели смогли уехать. Рассказывали о битых машинах.
Мораль, если планируется поездку дальше Харькова лучше подумать, а стоит ли?
А мы слава Богу благополучно добрались до дома.