Проповедь о расслабленном.

Oct 17, 2015 15:17

Проповедь в седмицу 20-ю по Пятидесятнице. Об исцелении расслабленного.



2 Кор., 168 зач., I, 8-11. Лк., 19 зач., V, 17-26 .

17В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных,- 18вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; 19и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. 20И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. 21Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? 22Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что́ вы помышляете в сердцах ваших? 23Что́ легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? 24Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. 25И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. 26И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чу́дные дела видели мы ныне.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Братья и сестры, сегодняшнее Евангелие  - о прощении грехов и об исцелении. В этом Евангельском эпизоде поражает не только само чудо исцеления, но то почему Господь исцеляет этого человека.  Господь призирает на веру тех, кто принес к Нему этого тяжелобольного человека. Мы видим, что вера этих людей была действенной. И их истинная вера не смотрит ни на какие преграды. Она одолевает все. Эти люди, собственно, даже не молятся ко Христу, они просто полагают к ногам Христа расслабленного, и этого оказывается достаточно.

Но как мы можем отнести к себе это повествование? В лице расслабленного мы можем увидеть все человечество парализованное грехом. Первородным грехом. Собственно и причиной болезни является грех. Болезнь есть некое нарушение порядка, кoторый был определен Богом и заложен в природу человека. И сама причина болезней часто напрямую связана есть с отказом человека жить по по Божиему замыслу и Божьим Заповедям. Это не значит, что каждое заболевание, от насморка до самой тяжелой болезни, непременно является результатом какого-то греха. Так не следует думать. Но болезнь является результатом греха как явление. Как результат разрыва между Богом и человеком. Человечество пошло не по тому пути, а потому и появились болезни, которые стали разрушать человеческое тело. Но Сам Бог становиться Человеком, чтобы исцелить этот греховный паралич. И речь идет главным образом не об исцелении физических недугах - всех кого исцелил и воскресил Христос впоследствии умерли телом. Эта жизнь дана для спасения не тела, но души. Тела воскреснут в последний день этого мира и мы в преображенном виде предстанем на Страшном Суде перед Христом. Души наши расслаблены. Легко человеку идти по плотскому пути и как же сложно подниматься на высоты духа. И только Господь по молитвам святых может исцелить эту духовную расслабленность, этот духовный паралич в котором находятся еще многие люди, не познавшие Истину. Молитвы святых предстоящих Престолу Божьему - это наши друзья, которые несут нас ко Христу. Это люди, которые крепче нас, - святые, которым мы молимся в Церкви.

Но говоря о святых - говорю и о нас - христианах. Святые потому что мы призваны к святости и потому что, придя к познанию Истины, мы отделены от безбожного мира, если только не предаемся распутству и страстям. Святые, потому что в Церкви, в святых Таинствах и молитвах нас питает Дух Святой. И мы тоже должны быть теми людьми, которые приносят к Господу в молитве наших близких. Мы не можем принести наших расслабленных близких к ногам Христа в буквальном смысле. Но мы можем сделать это духовно. Как? В действенной молитве. Молитва имеет великую силу. И если эта молитва пронизана жертвенностью, то она всегда будет услышана Богом. А жертвенность значит, что наше сердце должно болеть за того за кого мы молимся и которого мы приносим ко Христу в молитве. И речь идет не только о наших близких, а о всех включая наших врагов и обидчиков. При этом молитва  - это не обязательно слова, но это обязательно такое стояние пред Богом, когда мы сами пред Ним предстоим и приносим Ему людей, которые нуждаются в помощи Божией. И тогда мы увидим, что когда люди приходят к Нему и являют настоящую веру, Господь совершает чудо исцеления. Аминь.

Проповедь, Лк. 19 зач

Previous post Next post
Up