Думаю, мало кто будет спорить, что самой яркой песней, спетой Жанной Агузаровой, была "В городе моем" на стихи Ильи Резника и музыку, возможно, Аллы Пугачевой.
Click to view
Click to view
Вот как описывал создание этой песни сам Резник во время своих гастролей в Крыму в июле 2008 года, давай интеврью местным СМИ:
Простите, но это вы уже рассказывали, Гордону, по-моему... Может о другой песне? Например, «Три счастливых дня»: она чья - агузаровская или пугачевская?
- Когда Алла поехала в «Олимпию», удачно там выступила и вернулась, то сказала мне: «У меня там были три счастливых дня». Я говорю: а давай, я песню об этом напишу. И написал. А она потом застеснялась и говорит, ну что, мол, я об этом буду петь, вроде как хвастать, что ли... дескать, я была в Париже, у меня там счастливых три дня было, а тут люди может сидели совсем в других условиях, может голодные были или еще что... И не стала петь. Ну, не хочешь - не пей (ой, не пой!). Так песня и осталась в стороне. Потом появилась Агузарова - бедная такая, несчастная. Я Аллу спрашиваю: ты берешь ее в программу? Беру, говорит. Я купил ей туфли, Алла купила платье - у нее тогда ничего не было. Ну, взял да и написал на эту музыку другие слова для нее: «В городе моем улицы пусты, дождь печальный льется с крыш..». И она спела замечательно, песня сразу пошла, выстрелила. Алла послушала-послушала, почесалась, а потом и говорит: нет, мол, чего это она будет петь, давай я буду! Ну и стала петь уже как «Три счастливых дня». Вот такая история.
В принципе, в общую канву этой истории можно поверить. Дьявол, как всегда, спрятался в деталях. :) Вот например, эпизод встречи Резника и Агузаровой. Не думаю, что у солистки одной из самых популярных групп 80х (по итогам 1987 года "Московский комсомолец" назвал Жанну советской певицей №1) "Браво" не было денег на сценическое платье и туфли (кстати, где на видео вы видите платье с туфлями ??). Полагаю, все было немного не так. 1988 год это год перелома в творческой судьбе Пугачевой. После яркого периода сотрудничества с Чернавским, Николаевым и Кузьминым, плодом чего стал не один десяток реально классных песен и неожиданная известность в Европе, вершиной чего стали выход диска-гиганта в Швеции и выступление с Кузьминым на Фестивале в Сан-Ремо, "приму" явно начал накрывать кризис среднего возраста, вылившийся сначала в работу с Челобановым, а затем в замужество за Киркоровым и песни вроде "Молодой человек, потанцуйте же со мной". Де-факто, последней песней в стиле "горячих 80х" у Пугачевой стала "Девочка, брось сигарету", записанная в самом конце 1988. Впоследствии Пугачева никогда больше не достигала того уровня популярности и востребованности как в 1985-88 годах и записала только одну реально мелодичную песню (я имею в виду "Позови меня с собой"), она все больше занималась продюссированием, именно в 1989 впервые пошли разговоры о "Театре Песни".
Таким образом, думаю и Резнику и Пугачевой было понятно, что "Три счастливых дня" явно не в тему и никакая жалость к "голодающему совку" тут не причем. Вряд ли подругу уже много лет культурно окормляющих нараждающуюся советскую авторитетную буржуазию и известную в те годы постоянными скандалами во время провинциальных гастролей хоть чуть волновала наполненность желудков совграждан. А вот после выступления Агузаровой (я его помню именно на "Вернисаже") не воспользоваться раскрученным хитом было бы грех. Что "примадонна" и сделала. И он оказался вполне в русле сползания "горячей девчонки" в образ "работник общепита на серебрянной свадьбе бывшего мужа".
Так что никаких претензий к Пугачевой, как к плагиаторше нет и быть не может (музыку то к песне именно она написала), но остается вопрос - чье выступление было ярче: Агузаровой или Пугачевой ?
Poll P.s. Казалось бы, какое кому дело до разборок четвертьвековой давности ? Но "В городе моем" это один из немногочисленных советских поп-стандартов по гамбургскому счету. Ярчайший представитель той эпохи, когда люди еще верили в светлое будущее и в то, что все может и должно поменяться к лучшему.