Abarth 500
Спортивная версия самой популярной в Евросоюзе легковушки сегмента А Fiat 500. Сам "500"ый в той же Германии (понятно, что эта информация в последние пару лет внезапно стала довольно актуальной, ну еще турецкий авторынок, конечно) стоит 17 490 в евро в конфигурации с КПП и гибридным мотором объемом 1.0 литр (мощность 70 л.с.). За первое полугодие 2022 года в ЕС было продано 85 196 шт. "500"х - и "фиатов", и "абартов", что на 10% меньше, чем за тот же период 2021 года. Производятся Fiat 500 с 2007 года на заводах в Польше, Мексике и Алжире. Abarth 500 производится там же с 2008 года и комплектуется аналогичным "родному" гибридным мотором емкостью, однако, 1,4 литра.
Два года с переменным успехом печатал тут серию постов о европейском рынке легковых автомобилей, начав с самых маленьких (сегмент А) и дойдя аж до сегмента D (Volkswagen Passat - самый знаменитый представитель оного). Но потом была пауза, рынок за это время не очень сильно, но, все таки изменился, поэтому решил начать все заново и на этот раз не тянуть резину, а публиковать посты более регулярно.
Но начну, опять же с самых-самых малышей. То есть, с сегмента А, он же citycars. К этому сегменту относятся совершенно разные автомобили - и те, что с двигателями внутреннего сгорания и дизелями, и те, что с электромоторами, а также и легковые, и, условно, внедорожники (SUV). Вот разного рода мини-вэны - как классические (берем легковушку и тянем крышу вверх), так и созданные на основе развозных фургночиков (берем фургон, вырезаем сзади окна и ставим в кузове сиденья) к ним не относятся, что странно.
Самые свежие верифицированные статистические данные относятся к первому полугодию 2022 года. Дальше пустота. В том полугодии в Евросоюзе сегмент А составлял 6% от всех проданных автомобилей, что, конечно, ощутимо меньшего рекордных 8% в 2017-18 годах. В абсолютных цифрах все еще интереснее. Тогда продавалось почти 1,4 миллиона самых маленьких автомобилей в год, а сейчас немногним более 700 тыс..
Сейчас в Европе "прут" внедорожники, вытесняя машины других сегментов и принуждая автопроизводителей изменять свои продуктовые линейки в сторону сокращения "классических" легковушек и увеличения ассортимента как бы внедорожников. Чтобы было понятно о чем идет речь, уточню что за тоже полугодие доля внедорожников и машин на них похожих (мне все таки нравится старое разделение этих автомобилей по классам - вездеходы, спортивные, паркетные, принятое лет 20 назад, а не нынешнее, когда все мажется одной краской) достигла 49,5%, при том, что "обычных" легковушек - 45% (остальное разные вэны и спорткары).
Интересный момент, если пять лет назад на рынке Евросоюза присутствовало 24 модели этого сегмента, то в первом полугодии 2022 всего 17, из которых как минимум 4 снимались с производства. Доминировали как и последние лет 10 две "фиатовские" малышки - Fiat 500 и Fiat/Abarth Panda, увеличившие свою совокупную долю на рынке с 37% в 2021 году до 45%. У меня есть подозрения, что эти два автомобиля еще долго будут продаваться, даже если сегмент вообще схлопнется.
Dacia Spring
Но не все совсем уж так плохо, ведь появились и новые модели, а самым ярким дебютантом стал микро-внедорожник-электомобиль Dacia Spring, производство которого началось в Шанхае на заводе компании Dongfeng, продажи которого начались еще в конце 2021 года. Spring - это перелицованный Renault Kwid, выпускаемый в Индии и Бразилиии с 2017 года и продаваемый только на местных рынках. "Ручьев" за полгода было продано 19 690 штук и это 8-е место в Евросоюзе. Все остальные модели автомобили этого сегмента (в том числе и "фиаты"), произведенные числом более 1000 экземпляров в продажах потеряли.
http://registration-cazino777.xyz/ Продолжение следует.