Самолет будущего, 1949 год

Jun 03, 2012 14:45



Вот так журнал Popular Mechanics представлял в 1949 году будущие реактивные пассажирские авиалайнеры. На самом деле ничего сверхфантастичного в подобных девайсах не было. Как раз в это время на базе Марок проходили испытания реактивные  стратегические бомбардировщики Northrop YB-49, выполненные как раз по схеме "летающее крыло". У лайнера на картинке 8 турбореактивных двигателя, а у "оригинала" 6. Все остальное очень похоже. Впервые он полетел 21.10.1947 года.


image Click to view



Было начато серийное производство варианта бомбардировщика с поршневыми моторами B-35 и также собрали до 10 предсерийных образцов YB-49, но затем правительство США отменило контракт и уже собранные самолеты были порезаны на металл. Джек Нортроп ушел из авиации, но фирма продолжала работать и в конце концов на вооружение ВВС США был таки принят стратегический бомбардровщик B-2 Spirit, выполненный по схеме летающее крыло. Но это уже другая история.

Что же касается вот этого суперсамолета, то хотел бы остановить внимание на двух моментах.

а.) Наличие спальных мест.

Также как перед войной художники-фантасты, не догадываясь о том, что мощность авиамотора может быть больше 800 л.с., пририсовывали авиалайнерам будущего по 20 моторов, также послевоенные "фантазеры" не понимали, что средняя скорость таких авиалайнеров будет раза в три выше, чем у тогдашних пассажирских самолетов типа DC-4 или Boeing 377 и спальные места могут просто не понадобиться.

б.) Большое видится на расстоянии.

Народ фантазировал о громандных пассажирских авиалайнерах с реактивными моторами, не обращая внимание, что как раз в 1949 году в Канаде поднялся в воздух первый североамериканский реактивный пассажирский авиалайнер Avro Canada C-102 JetLiner, способный перевезти 50 пассажиров на расстояние в 2000 км за три часа. Самолет поднялся в воздух 10.08.1949 года, а в апреле 1950 года перелетел из Торонто в Нью-Йорк за 58 минут, побив предыдущий рекорд для пассажирских самолетов в полтора раза. Однако интереса у американских авиакомпаний не вызвал и через 7 лет был разобран. Однако , как это не было бы неприятно для американцев - канадцы опередили их на 8 с лишним лет.

история, авиация, взято с Фликр

Previous post Next post
Up