10 июня 1947 началось производство автомобилей SAAB (студии загара)

Jun 10, 2016 23:50



10 июня 1947 года вся Швеция была шокирована. Компания SAAB, известный производитель авиационной техники, внезапно представила в Стокгольме прототип легкового автомобиля, имевший собственное имя Ursaab. У единственного до того шведского автопроизводителя - Volvo, появился достойный конкурент.


В 1943 году руководству SAAB'а стало ясно, что война заканчивается и пора подумать о начале производства гражданской техники. Было запущено три проекта - гражданский авиалайнер Saab 90, имевший характеристики близкие к Dougla DC-3, учебный Saab 91, разработанный для SAAB германским авиаконструктором Андерсом Андерссоном, ранее работавшим в компании Bucker, специализировавшейся в гитлеровской Германии на производстве учебных самолетов и, что было совершенно неожиданным, легковой автомобиль, который должен был получить (и получил) название Saab 92. Saab 92 разрабатывался с прицелом на то, чтобы стать более дешевым конкурентом "народного автомобиля" Volvo PV 440, который шведский автогигант представил публике 1 сентября 1944 года и на который была объявлена цена в 4800 шведских крон. В итоге, правда, когда дошло дело до серийного производства в 1947 году, цена на PV 440 поднялась сначала до 5400 крон, а затем еще на 500 крон.



SAAB 92 образца 1949 года
Ухмылка судьбы: "Паккард", продукцию которого копировала Volvo, через пару лет скопирует формы 92го в своей новой модели, но не найдет понимания у американских покупателей

Разработкой Saab 92 занялся Гуннар Льюнгстрём (1905-99), а дизайн машины создал человек, известный по псевдониму Сикстен Сесон (Карл Эрик Сикстен Андерссон, 1912-67), до своей смерти остававшийся главным дизайнером СААБа и, к тому же, Хассельбада. Дизайн знаменитой камеры Hasselbad 1600 (после потери девственности - "Салют") тоже его.

В итоге создать более дешевую, чем Вольво машину не удалось. Цена Saab 92 в 1950 году составляла 6550 крон ("Вольво", напомню, 5900), что по тому курсу составляло примерно 1300 долларов США. Да и то, что ее производство начало только в 1949 году (на два года позже, чем "Вольво") тоже сыграло свою роль. Плюс сказывалось то, что машину изначально разрабатывали как более дешевую. Если на "Вольво" стояли двигатели объемом 1400-1600 куб.см. мощностью 40-60 л.с., то на СААБе был движок объемом около 800 куб.см мощностью 25 л.с.. Однако, в отличии от "Вольво", представлявшего собой ремейк предвоенного "Паккарда", СААБ был совершенно новой моделью, отличавшей фантастической обтекаемостью. По коэфициенту аэродинамического сопротивления он сейчас бы уступал только Porsche 911. Благодаря этому, несмотря на слабенький мотор, машина развивала скоростью 105 км/час. Машина имела несущий кузов, выпускавшийся на конвеере целиком. Отверстия под двери и окна прорезались позже.



SAAB J21R
Первый шведский реактивный истребитель, разрабатывавшийся одновременно с SAAB 92. Обладал весьма низкими ТТХ, однако взлетев 10 марта 1947 года, выявил серьезные амбиции Швеции в авиационной сфере. Через год в воздух поднимется SAAB J26 Tunnan - первый западноевропейский истребитель со стреловидным крылом и уже никому ничего доказывать не придется.

SAAB 92 оказался отличной спортивной машиной. Уже в 1952 году Грета Моландер выиграла "Ралли Монте Карло" в женском зачете на машине с форсированным до 35 л.с. мотором.

Серийное производство 92-ой модели началось 12 декабря 1949 года, через два года после "Вольво", и было прекращено в 1956 году, когда на конвейере его сменил SAAB 93. Всего было выпущено 20 128 машин. Его главный конкурент, Volvo PV 440 продержался еще год. Всего "шведских паккардов" было выпущено свыше 190 000 штук.

СААБов первой модели осталось мало. Почти убитый SAAB 92 1955 года выпуска сейчас предлагается на blocket.se за 55 000 SEK.

........................................................
"Арога" - интернет-магазин профессиональных средств для искусственного загара. Советуем не посещать солярий, на приобретя заранее кремы-антизагары от "Ароги".

авто, день в истории

Previous post Next post
Up