Провинциальные небоскребы и их отцы - 1

Dec 29, 2011 20:09

Оригинал взят у sedov_05 в Провинциальные небоскребы и их отцы - 1
Обчитавшись ЖЖ lord_k  решил малость полазить по такой компоненте темы американских небоскребов как. Будучи латентным расистом и совсем не латентным любителем архитектуры дизель-панка (опять же МЦМ-2ТК в крови играет) начал естественно с Детройта. Что интересно - в штате Мичиган за пределами собственно мегаполиса Детройт (включая Трой, Саусфилд и Грэнд Рэпидс) оные объекты имеются только в одном месте, по совместительству столице штата - в Лэнсинге. И если принять лемму, что небоскреб - это здание построенное на основе несущего каркаса, предназначенное для жилья или отправления офисно-шопинговых потребностей и имеющее высоту не менее 100м. (хотя Вики говорит о 150м.), то оказывается, что мало то что оный город едннственный за исключением Детройта, где небоскреб есть, так и небоскреб там всего один. Но красивый. Вот он:






Как он называется ? Ну сейчас Боджи Тауэр, в честь иракской семейки, которая с 2005г. занимается инвестициями в Лансинге, а до этого много раз менял названия.

Строительство началось в 1929г.. Главным финансистом стал Рэнсом Эли Олдс. Личность легендарная и до некоторой степени незаслуженно забытая. Но о нем чуть позже. Небоскреб был построен в 1931г.. Высота здания составила от тротуара до крыши 105,2м., а до верхушки антенны - 121м.. В здании 23 этажа с общей площадью помещений 56 445м.. На постройку ушло 1650т. стали и 654 000 кирпичей 17 разных цветов. Во время строительства здание именовалось Олдс Тауэр (естественно в честь главного инвестора). Вскорости оно было переименовано в Кэпитол Нэшнл Бэнк Тауэр в честь банка, который вышеупомянутый Олдс помогал создать. В 1954 здание купил Мичиган Нэшнл Банк (основанный в 1940 путем объединения 6 крупнейших мичиганских банков) и здание соответственно переименовалось в Мичиган Нэшнл Бэнк Тауэр. 1998 отец и сын Боджи приобрели небоскреб. Банк был куплен Национальным банком Австралии в 1985, а в 2001 перекуплен голландским банком ABN Amro. Сразу после покупки банк был слит с еще одним приобретением АБН - Стэндэрт Федерал Бэнк и потерял название. Соотвественно и небоскреб должен был бы переименовался в Стэндэрт Федерал Бэнк Тауэр. Однако это не произошло. Зато громадную неоновую вывеску "Мичиган Нэшнл" новые владельцы демонтировали. В 2005 банк еще раз переименовали в ЛаСаль Мидуэст Банк. В тот же год семейка Боджиа :-) все таки назвала здание своим именем.

Теперь пару слов о инициаторе строительства Рэнсоме Эли Олдсе.




Родился он в 1864г. в семье кузнеца и стал одним из первых автопромышленников Америки. Олдсмобиль - это именно в честь него. В 1894 он собрал свой первый паромобиль, а через два года и первый полноценный авто с бензиновым двигателем. Олдс основал две автомобильные компании - Олдсмобил и Рео. Олдсмобил была создана в 1897г., спустя два года Олдс продал её, но остался вице-президентом и генеральным менеджером. Именно он, а не Генри Форд стал отцом конвейерной сборки. Конвеер был внедрен на новом заводе фирмы, построенном в Детройте в 1901г.. Планов у владельцев предприятия было громадье, но вскорости после строительства завод сгорел. Изо всех прототипов уцелел только Curved Dush, которую сквозь огонь в ручную выкатили два рабочих. Именно эта модель и стала первой крупносерийной машиной Америки.




С 1901 по 1917 было выпущено 19 000 таких "самобеглых колясок". Стоила она $650 и была настолько популярна, что стала частью тогдашней американской поп-культуры




Олдсмобил прожил долгую и красивую историю, влившись в итоге в Дженерал Моторс и почил в бозе в 2004г., когда этой марке банально не нашлось места в продуктовом ряду корпорации (она занимала промежуточное положение между очень престижными Кадилаком + престижным Бьюиком и мэйнстримовым Шевроле - действительно перебор по уровням престижа, если еще добавить и "народный" Сатурн). В 1937 на машинах этой марки впервые в мире (одновременно с Бьюиком) появилась полуавтоматическая каробка передачь, а в 1940 - и полностью автоматическая. Вот с чего начинался Олдсмобиль -




а вот чем закончился (Олдсмобиль Алеро 2004г.)




А между ними была куча обалденно красивых машин, например вот эта:

Модель 88 1958г.




Однако Олдс любил свой Лансинг и помимо Олдсмобил основал еще одну фирму - Reo. Прямо в Лансинге. Фирма известна тем, что именно на ней впервые был построен серийный автомобиль с гидравлическими тормозами (1927г.). До 1925г. Рео вполне успешно конкурировала с такими гигантами как Форд и Дженерал Моторс. Она стала одной из основательниц автомобильной промышленности Канады, построив там завод. Наиболее яркий эпизод связанный с Рео - трансканадский пробег ("Ударим автомобилем по бездорожью !") - 6720км были пройдены порой по абсолютно дикой местности за 52 дня. В 1915 Олдс ушел с поста президента компании, оставшись просто председателем правления. Но после 1925 новое руководство компании решило зделать из Рео реального конкурента компаний-гигантов, но обломалось. Пришлось Олдсу возвращаться к власти и перепрофилировать бизнес - в 1936 Рео перестала выпускать легковые автомобили и перешла на грузовики. В 1954 и с этим начали завязывать, а после 1975 марка Рео вообще исчезла. Сейчас фирма занимается чем угодно, только не автомобилями - например оборудованием для лучевой терапии. Оскал крупного бизнеса, блин. Вот кстати рекламный плакат её грузовиков от 1953г.:




Смысл я думаю понятен - "грузовики Рео настолько просты, что их можно чинить и дома".

И в завершение поста - еще пара слов об Олдсе. До кучи он был еще и отцом современных автогонок. И не просто где то там за городом, а прямо в Дайтоне - мекке NASCAR. Первую гонку он провел сам на автомобиле собственной постройки не то в 1896 , не то в 1897г. Вот как это выглядело:




Я думаю всем понятно откуда пошла игра "Death Track" так любимая геймерами конца восьмидесятых ?

Засветился Олдс и в политике - был даже делегатом республиканского конвента 1908г., на котором кандидатом в президенты был избран тогдашний вице при Тедди Рузвельте - Уильям Говард Тафт. Вот так вот плавно тема провинциального небоскреба перетекла к самому великому президенту США (ну по крайней мере между Линкольном и ФДР) - Теодору Рузвельту. Но это к теме не относится.

P.S. Да, чуть не забыл. Кроме Небоскреб не был единственным крупным зданием, построенным по инициативе Олдса - был еще и так и оставшийся до своего перепрофилирования в офисное здание в 1990 самый крупный отель Лансинга - Олдс Хотэл. Вот так вот просто и без пафоса - Олдс Хотэл и Олдс Тауэр. Стоит он также до сих пор целый и невредимый в маленьком городке Лансинг (население ок 120.000ч., а когда строили лансингцы свой первый и последний небоскреб и того меньше - менее 80 000ч.. Чем интересна Америка дизель-панка - там народ гордый был - ну представьте чтоб в каком нибудь российском городке с 100 000 ым населением построили бы такие здания ? Да не в жисть, лучше еще один особняк для мера. А вот американцы могли.).

Итак на сладкое - Олдс Хотэл (построен в 1926, 14 этажей, 5 лифтов) - "Дом колхозника" из дебрей Мичиганщины (справа сзади как я думаю понятно - Боджи Тауэр)








история, небоскребы

Previous post Next post
Up