Автор этой красоты -
juliawelcomesЯ читала и наслаждалась каждым словом.
Понаслаждайтесь и вы!
Первый альбом теперь уже горячо мною любимого Мики заставил меня думать - «это слишком хорошо, чтобы быть правдой». Позже в одной интересной рецензии я прочитала следующее: «…если бы вся популярная музыка была такой умной, качественной и искренней, воспитывать музыкальные вкусы публики стало бы просто незачем…» Вот под этими словами я могу подписаться - они полностью описывают мое впечатление от услышанного. Это что-то настоящее. Тут можно было бы и точку поставить, но напрашивается вопрос - откуда же всё это взялось? Кто такой? Почему так хорош? Ответы на виду - но это лишь полуправда.
Первая полуправда - Мика, мол, второй Фредди Меркьюри - примеряет его эффектные жесты и манеры. А главное - поет, как он. Имитирует? Копирует? Допустим. Но чтобы петь, как Ф.М., пусть и копировать его, надо как минимум родиться с такими же вокальными данными. А у Мики они есть. Вот вам и правда.
Вторая полуправда - его музыка вторична и напоминает тех же Queen, и Beatles, и Elton John, и Scissor Sisters, и Бог знает кого еще… Так, да не так. Мика талантлив, он не плагиатор и не имитатор. Нужно быть глухим, чтобы этого не услышать ! Просто мы всегда сравниваем кого-то с кем-то, нам же надо обозначить уровень новой яркой звезды. А за такие сравнения Мике не должно быть стыдно - это легенды рок- и поп-музыки, люди, чей талант никогда никем не оспаривается. Значит, его музыка нас так же восхищает. Вот вам и вторая правда.
А правда о том, почему первый же альбом настолько безупречно исполнен, нам уже известна - талант вкупе с профессиональным музыкальным образованием. Туше.
Итак, Life in Cartoon Motion - очень харизматичная, живая, эмоционально-личная работа. Всё вроде бы легко и игриво, но на самом деле - точное отражение композиторского таланта, высочайшей культуры аранжировки, тонкого музыкального вкуса и …потрясающего вокала . Общее впечатление - калейдоскоп жизнеутверждающих, радостных мелодий. И немного подкупающе-трогательных, откровенно-искренних моментов. Мика предстает неправдоподобно непосредственным мужчиной-ребенком, который делится с нами миром своих эмоций и чувств, очень личным миром.
Отдельные песни альбома :
Grace Kelly - первая песня, абсолютно феноменальный и ударный хит. Классический английский поп-рок. Она задает настроение, но она же и самая «личная» - именно её словами Мика обращается к нам с нетерпящим возражений призывом любить его таким, какой он есть. Или катиться к черту.
Love Today - Мика - это Love Today ! LoveToday - это Мика ! Второй абсолютный хит альбома наряду с Grace Kelly. Дерзкая, яркая, зажигательная, ни на что не похожая. Оценка - 5++
Stuck In The Middle- классная, стильная, супер-качественная работа. Легкая джазовая аранжировка, импровизация на фортепиано - все восхитительно. Наш парень все-таки не зря учился в Королевском Музыкальном Колледже - он профессионал.
Happy Ending - эффектный финал. Сильная баллада, с мощным госпел-хором посередине, неожиданно разрывающим лирический строй песни, и столь же неожиданно обрывающимся… Излишне драматично, но красиво.
В 2009 году Мика выпустил свой второй альбом, который, по его же словам, должен был стать неким продолжением первого, Life in Cartoon Motion. Именно это меня и отпугнуло, и я не стала сразу покупать второй диск. Подумала - там не будет ничего нового, даже обложки похожие, так зачем он мне ?…. Как же я ошибалась. Мика однозначно имел в виду: второй диск станет развитием, а не слепым копированием первого. Итак, The Boy Who Knew Too Much - это действительно новый альбом. Хотя Мика по-прежнему во многом верен себе и своему стилю, здесь он впервые заступает на новую для него территорию - более взрослую и чувственную. Именно эти два слова я выбираю, чтобы охарактеризовать новый альбом.
В довольно личном Life in Cartoon Motion с его торжеством подросткового мультяшно-фантазийного веселья, лишь чуть-чуть разбавленного спокойными Happy Ending и Any Other World, Мика словно требовал, топав ножкой - «немедленно полюбите меня, я этого достоин, неужели вы не видите!» И конечно мы его полюбили, разве можно было иначе ?
Но в The Boy Who Knew Too Much чувствуются более зрелые эмоции. Герой «этого романа» уже приобрел кое-какой жизненный опыт - теперь он сам может любить и не боится этого. Он стал более уверенным в себе и больше не требует любви от других. Наш золотой мальчик повзрослел. Поэтому его музыка теперь окрашена страстными чувственными красками. Таким мне видится Мика на его втором альбоме (название я бы интерпретировала как «Парень, который УЗНАЛ слишком много»).
И еще пару слов о музыке. Именно о музыке. Многие песни альбома - явные реминисценции для меня. Сразу вспоминаются Queen, George Michael, Beatles…. Я не буду микиным адвокатом , но я знаю - он достаточно талантлив, чтобы писать самостоятельно. А эти сходства - лишь подтверждение его музыкального дарования и примеры удивительных совпадений. Просто у этих исполнителей, видимо, одинакового уровня талант.
Отдельные песни альбома:
We Are Golden - заглавная песня альбома, но не главная по духу. Добротная работа, этакий гимн молодости, которой ничего не страшно и все нипочем. Не в меру веселая и отвязная, под нее хочется неистово прыгать на кровати и громко вопить вместе с хором - “we are not what you think we are, we are golden !” А потом упасть без сил. Но лично меня она не зацепила, хотя порадовала рок-звучанием.
Rain- одна из тех песен, которые добавляются в альбом в качестве коммерческой составляющей (вспомните Relax..TakeItEasy) для того, чтобы он лучше продавался. Простая и понятная танцевальная вещь, без изысков и музыкальных «прикрас». Такие песни сразу попадают в танцевальные чарты и гарантируют коммерческий успех всему альбому. Но не подумайте, что я её ругаю. Она мне очень понравилась - под танцевальным битом скрыта красивая мелодия. Rain напомнила мне что-то из Pet Shop Boys.
I See You - песня открывает вторую половину альбома - ту самую, чувственную. На мой взгляд, это одна из лучших работ Мики - по-настоящему грустная, искренняя история о тайной любви, о страхе признаться в своих чувствах, о страхе разочарования. С первой же ноты понимаешь, что это прекрасно. Песня серьезная, самодостаточная, у нее нет явных аналогий, но мне почему-то вспомнилась «Вечная любовь» Азнавура и Матьё.
Touches You- внимание - именно её я назову главной песней альбома. Она абсолютно отражает его суть и всё то, о чем я писала выше. Смелая, взрослая и такая страстная! Многоголосный вокал - просто великолепен. Многие немедленно заклеймили Touches You сходством с Father Figure и Freedom Джорджа Майкла (не спорю), но я скорее сравню её с моей любимой Somebody Тo Love от Queen. А это сравнение дорогого стоит.
Pick Up Оff The Floor - как и на первом альбоме, заканчивающимся Happy Ending, Мика ставит эффектную «точку», выбрав для финала красивую, драматическую «пышную» балладу. Классическая, немного пафосная оркестровая аранжировка здесь абсолютно уместна - даже если это напоминает вам оперы Гершвина - ведь альбом надо завершить на высокой ноте, словно приняв эффектную театральную позу. За смелость - 5+.
Название следующей пластинки, вышедшей в июне 2009 года ограниченным тиражом, говорит само за себя - это Песни печали. Или грусти. Некоммерческий альбом акустических баллад, своего рода жемчужин жанра - простых и красивых мелодий - поданных с минимумом аранжировок (или вовсе без них) такими, какие они есть. Мика здесь - серьезный, меланхоличный, зрелый, чуть циничный. В общем, вполне себе взрослый человек, поющий грустные песни. Но это всё тот же, дорогой нашему сердцу Мика - искренний, неподдельный. Наверное, это dark side of Mika, то что в тени. Я была абсолютно очарована этой его стороной и тем, что печаль эта - не надрывная, не пафосная, без всякой драмы. Мика покорил меня снова - на этот раз своей нежностью.
Итак, песен всего четыре:
Lady Jane - поначалу кажется, что в ней нет ничего особенного. Вообще нет ничего, кроме пианино и голоса. Просто сказочная история о ходившей по воде девушке, потерявшей своего любимого…. Однообразная мелодия, однообразный вокал. Но… Представьте, что вы разглядываете жемчужину. Она ровная, гладкая, простая - ничего удивительного. Но она прекрасна. Lady Jane - такая же.
Lonely Alcoholic- несмотря на заявленную тему, вполне жизнеутверждающая. Вместе с LadyJane составляет пару неаранжированных композиций, баллад в чистом виде. Необычно то, что Мика затрагивает чувствительные социальные темы - одиночество как таковое, будь то никому ненужный алкоголик, уставшая мать-одиночка или неизвестный писатель, жаждущий признания. Все они хотят быть любимыми. Но он поет об этом легко, даже чуть иронично. С грустной улыбкой.
Toy Boy и Blue Eyes - более живые композиции, украшенные оригинальной аранжировкой. Не могу назвать их печальными, скорее -трогательными. Но в концепцию альбома они вполне вписываются, иначе он звучал бы совсем однообразно.
Альбом Sоngs for Sorrow напоминает о том, что красиво погрустить - иногда приятно. А в компании с Микой - особенно.
Продолжение следует....