Dec 26, 2009 14:34
Английский роман начала хх века.
Позолоченная дверь, кажется, флорентийской работы, распахнулась, и в зал вошёл дворецкий. Это был высокий малый в расшитой ливрее, серебристых панталонах и в седом парике, из - под которого предательски торчали иссиня черные волосы. Он сделал несколько церемониальных па и хорошо поставленным сухим, несколько глуховатым тенором объявил:
- Герцог Дебошир граф Бадминтон маркиз Какаш
А тем временем мужчины собрались в просторном кабинете Вафли и за огромных столом серо-зеленого сукна, работы толи Чиппендейла, толи новомодного выскочки Микки Мауса, уроженца Чикаго, штат Иллинойс, играли в покер. Обедневший потомок Радзивиллов, польский граф в изгнании Григорий Еблинский с ужасом, появившемся на его как всегда восковом лице откинулся на спинку кресла. Лысый тучный отставной полковник Агриппа Заебу, сверкнув голым черепом, похожим на мяч для гольфа, плотоядно облизнувшись, прохрипел:
-А как Вам, господа, этот джентльмэн?
И кинул на стол джокера…
Между тем в синей столовой дамы пили чай из изящного фарфорового сервиза, который по преданию расписывал сам Гейнсборо. Маэстро был дружен с прадедом хозяйки дома - лордом Уильямом Дрочестером. Голубоглазая, несколько угловатая Матильда Пропиздоун без умолку болтала о новинках парижской моды, которые она видела на днях в Харродсе. Кареглазая, слегка пухловатая, но от того еще более привлекательная Бэтси, слушала её с нежной улыбкой, едва заметно кивая. Старуха Дрочестер внимательно наблюдала за молодыми женщинами, ловя себя на мысли, что 40 лет назад они с кузиной говорили о тех же вещах. Вдруг дверь отворилась и в комнату влетел долговязый юноша. Красного лаосского дерева волосы были взъерошены как сноп сена во время надвигающегося смерча. Глаза цвета недозрелого миндаля вращались с бешеной скоростью. Ричард Мак-Муддак - потомок некогда богатого и могущественного шотландского рода, стоял, теребя бамбуковую трость, привезенную им из Индии. Дамы прервали беседу и вопросительно смотрели на молодого человека. Миссис Дрочестер с недоумением разглядывала его в лорнет. Он сглотнул слюну. Тяжело и нервно вздохнув, и машинально поглаживая безупречный воротник, произнес:
- Герцог Дебошир окончательно проигрался.
Дамы молча переглянулись.
- Но вы не знаете самого главного. Он проиграл вас. Да-да. Он проиграл всех вас полковнику Агриппе Заебу. Мне поручено запрячь вас в его кэб. Я буду выполнять роль кучера. Мы должны тотчас ехать в Анусоралхэмптон на черную мессу.