Jan 17, 2014 02:57
продолжается эпопея с неадекватными счетами за электроэнергию. теперь бои переходят на телефонные разговоры между мной и Мосэнергосбытом, который не спешит делать перерасчет, да и вообще ничего не спешит делать.
но давайте все-таки по порядку.
итак, история для тех, кто не в курсе.
счет за электроэнергию, который пришел в конце прошлого года, где-то в середине декабря, меня неприятно удивил. согласно подсчетам Мосэнергосбыта, я являюсь злостным неплательщиком - моя задолженность за 2013 год перед госкомпанией составляет почти 13 тысяч наших рашн-деревяшн. за текущий месяц, декабрь, счет составлял почти тыщу.
понятное дело, что 13 штук - деньги не самые большие, но платить за то, чем я не пользуюсь, за что-то, что мне не принадлежит, я, естественно, не собираюсь. за разъяснениями - в Мосэнергосбыт (кстати, указанный на сайте телефон 89459819819 никогда не работает, работает 8800...)
миловидная дама приняла звонок и выслушала мой рассказ: мол, откуда это вдруг у меня такая высокая задолженность. всегда (то есть два года - 2011 и 2012) плата за электричество составляла около 300 рублей за месяц. раз в 2-3 месяца я клал по 1500 рублей и этого хватало надолго, так, чтобы забыть. теперь же ВНЕЗАПНО стоимость электричества в месяц стала 1000 рублёв, то есть ВНЕЗАПНО увеличилась в 5 раз.
мы с дамой сверили показания счетчиков - все сходится. цифры одинаковые. дама осеклась, что подросли тарифы, но незначительно, а значит в 5 раз плата прыгнуть ну никак не могла.
и тут выяснился самый ЖЫР. по данным того же Мосэнергосбыта, за весь 2011 год мы с Катрин потратили 500 киловатт\часов, что немного. это логично, так как свет за собой мы вырубаем, электронагревательными приборами не пользуемся, разве что чайником, софитов вроде как у нас нет. проще говоря - показатель верен. аналогично мы потратили за 2012 год.
веселуха началась, когда мне сказали, сколько киловатт\часов я сжег за 2013 год. цифра - 7 ТЫСЯЧ!!! получается, что потребление электроэнергии без видимых причин одномоментно возросло в 14 (!) раз.
тут-то и стало понятно, что пахнет каким-то, простите, дерьмом. на вопрос, а что надо делать, чтобы сжигать СТОЛЬКО электричества, дама ответила - три человека 24 часа в сутки должны постоянно юзать все розетки. музыка, отопление электричеством, яркий свет без энергосберегающих ламп, работающая круглосуточно плита, чайник (насколько мы все знаем, он-то как раз и больше всего жрет) - и это столько не сожжет.
я заявил, что это очевиднейшая ошибка, требую пересчета и мастера, чтобы взглянул на счетчик. ОК, сказала барышня и записала мои данные, заверив, что в течение месяца к нам заглянет электрик и все посмотрит. дело было, как сейчас помню, 17 декабря.
сегодня 17 января. а были ли у нас мастер? а вот и нет!
позавчера я позвонил в Мосэнергосбыт еще раз. уже другой оператор не менее мило со мной поговорила и попросила позвонить в понедельник - мол, сегодня 15, давайте уж дождемся 17, когда динамо электрика будет зафиксировано фактически. а вообще-то, сказала дама, давайте в понедельник 20 (ну ладно, тут более-менее логично). любопытно, что контактные данные и адрес пришлось диктовать заново.
я бы не занимался бумагомаранием и все это дело не писал, если бы не узнал, что я такой не один. во-первых, сегодня мне позвонила бабушка с жалобой на возросшие до тысячи рублёв счета за электричество. во-вторых, аналогичная ситуация у нашего общего друга, мы все его знаем, но называть без согласия не буду.
короче, я не уникален.
что случилось в Мосэнергосбыте, ведают только там, да и вообще дай бог, чтобы ведали - внятного ответа, почему потребление электоэнергии в 14 раз не насторожило сотрудников госкомпании и тупо имеет место, мне не дали.
товарищи читатели, если у кого-то тоже неадекватные счета за электроэнергию, пишите мне. помощи, естественно, никакой не будет, но хотя бы обсудим, посмотрим, сколько нас таких.
я буду выкладывать новости по теме по мере их поступления. следующая связь - 20 января.