CXVIII
Девчонка хочет выглядеть взрослей,
А женщина - прекрасней и моложе,
Я старше всех своих учителей -
Из юности, и жизнь моя похожа
На компас и песочные часы, -
Так ржавчина - прообраз полосы,
Верёвочки, царапины на снимке,
Отстойника, возврата на круги,
Кирзы, не пережившей сапоги,
Впитавшейся в подкорку анонимки.
Романтика - походы дикарём,
В которые девчонок не берём, -
Там водочка идёт под разговоры,
Наутро - снег, хотя под вечер гнус,
И песни под гитару а ля русс,
И грязные, истоптанные горы. -
Такое развлеченье не по мне -
Когда я остаюсь наедине -
Могу сказать какую-нибудь гадость, -
Скончалось время розовых очков,
Уюта, напевающих сверчков -
Оно осталось там, где наша младость. -
Где полон детских криков городок -
И я смотрю сквозь каменный ледок,
На плач и смех, и снег идёт неслышно,
Романтика? - всего лишь молочай,
Растёртый на ладони невзначай, -
Не мучайся, - на всех не угодишь, но -
Пусть девочке недолго до вдовы, -
Мы всё же проживать обречены
И счастливо и горько эту вечность,
Не пряча подростковую влюблённ..,
Так листьями краснеет старый клён,
И так нужна мне детская беспечность.
CXIX
На жизнь я зарабатываю сном -
За это время сумасшедший дом
Приходит в относительный порядок, -
Из чисел и законов мировых
Лишь память может числиться в живых,
А что до ниток, узелков и складок -
Чем лучше гобелена - макраме? -
Что у прорех и петель на уме? -
Не красота спасает, но затменье,
От логики, как правило, - бегут,
Она порядок скручивает в жгут,
Но лопаются сомкнутые звенья.
Не реки разделяют светотень -
Она полна цветами и растень-
ями, водой, но больше - насекомых,
Поэтому ячеиста среда,
Фасетчата, как чёрная звезда,
Как вышивка по ряби водоёмов.
У каждого дракона есть пеще...
Давиды поклоняются праще,
У мира в лапах львы и Соломоны, -
Младенцев раздирают на кусо...
На вышивке - арканы и лассо,
И сны напоминают шампиньоны -
От розового к чёрному спешат,
Изображая клювы кукушат -
Разинутые трепетные глотки,
У каждого есть собственный резон,
Мобильник, ненавязчивый музон, -
Как рация на тонущей подлодке. -
Безумны ли, разумны ли? - бог весть,
Но наши реки продолжают цвесть,
И дети всё уверенней и выше.
И засыпать - полезная игра,
И мальчика, уснувшего вчера,
Я в зеркале когда-нибудь увижу.
(c) Илья Будницкий