Оригинал взят у
voliomas в
ПроГУЛки в "Белинке". ОтчетДопустим, происходит вот что. С одной стороны, мы имеем дело с поэзией как местом, в которое "пускают". Соответственно, у нас появляются "эксперты", вводится единица измерения поэзии, появляется возможность из поэзии изгнать, сказать, что место у поэзии не здесь, а в другом месте, вобщем, в этой парадигме можно весело провести оставшуюся часть, чтобы потом начать все заново.
С другой стороны, мы слышим все отчетливей, что поэзия - это что-то вроде силы притяжения. То есть она не может быть плохой. Ее может быть много, мало или не быть вообще, но задача - либо найти источник этой силы, либо самому стать им. Впрочем, там это одно и то же.
И в первый, и второй случай объединяет неудовлетворенность текущей ситуацией. И на первой, и на второй стороне, поэт - фигура, которая что-то меняет, либо выводя ситуацию на качественно новый уровень, либо возвращая ее в "естественное" состояние. Это весьма и весьма сомнительно.
Более продуктивно было бы разыграть ситуацию в обратную сторону. Укажем, например, что поэт - это не слуга и не глашатай поэзии, а кровный ее враг. И он ей не способствует, а противостоит. Для этого вообразим, что поэзия - это тетрис.
Задача - устроить все так, чтобы строчки схлапывались без следа, не образовывая пестрого узора, который обыкновенно трактуется как стиль, а надо бы трактовать его как ужас.
Любопытно было бы узнать, откуда валится весь этот "тетрис" на наши головы, но, боюсь, в данной ситуации отыскать обитель зла нам пока не по силам.