Оригинал взят у
voliomas в
ГУЛ №14. Евгений Туренко и побег из незапертой комнатыВозьмем что-нибудь простое. Какое-нибудь устойчивое сочетание слов. Например, фразеологизм. Например, Держать камень за пазухой и начнем его раскручивать. Экспрессивно давайте начнем. Нам для этого понадобится Я.
Я держал за пазухой камень
И разбившиеся корабли.
Ничего не случалось с нами,
Что бы мы разлить не смогли.
На что похоже? Правильно, на рок-песню. Все эти "роковые" тексты основаны на паразитировании на устойчивых сочетаниях слов, особенно такая их отечественная разновидность как сибирский панк. Поэтому мы их со спокойной душой можем числить по разряду реакционных и закрыть на этом лавочку, полную храбрых портняжек, выжимающих из камня уксус и желчь. Однако, что если нам нужно что-то им противопоставить? Какую-нибудь подлинную альтернативу? Например, высказывание, которое, во-первых, пренебрегает существующими стилистическими приемами, во-вторых, этим пренебрежением демонстрирует с ними кровное родство и, в-третьих, прекрасно осознает эту демонстрацию. Ежели мы вместо устойчивых словосочетаний возьмем что-нибудь более изысканное и создадим альтернативу ему, то получим то место, откуда начинается поэзия Евгения Туренко. Например.
Ребеночек в мамке спит,
никак низачем не врет,
то писает, то молчит,
то про себя поет.
И мамкина кровь в крови,
и люди живьем зовут.
Зови его - не зови,
а как-нибудь назовут.
Известно, что ученые давно доказали: ничего такого ребеночек в мамке не делает. И даже кровь с мамкой у него разная. Тем не менее, Туренко продолжает транслировать святоотеческий образ до упора, так, что становится непонятно, кто кого зовет. Зовут ли вообще - вот какой вопрос стоило бы обсудить на пикнике в лучах заходящего солнца. Однако, невозможность пренебречь этим "зовом", этим "кровным родством" порождает не мирную дискуссию, прерываемую, скажем, появлением на горизонте парусника, а предваряет визит в ваш дом сложносочиненного существа, похожего на тех, что так обожаемы в сообществах любителей панка, но не сибирского, а парового. Но вместо механических частей, брызгающих горячим маслом, у него тропы.
P.S. Как всякие исповедующие свободный образ мыслей, составители серии "ГУЛ" склонны к разного рода предрассудкам, поэтому место №13 в этой серии пока не занято никем.
От Фокса: Причисление кого-либо в свои учителя дело неоднозначное. С другой стороны никто не имеет право называть себя поэтом-учителем. Учитель существует только тогда, когда его ученики выше его, или хотя бы не менее значимы. Туренко старательно опровергал наличие Тагильской Школы, потому что понимал, что с его уходом в самом Тагиле никакой школы не будет. Её и нет. А туренковцы есть. При жизни мэтр сам приглашал некоторых в свой круг, после смерти многие готовы прописаться. Всё не важно. Есть безусловные имена: Сунцова, Комадей, Сальников, Симонова, Баянгулова, ещё несколько. И достаточно. Я - не "туренковец", но в моём личном "Хогвардсе для одного" он "курс зельеварения" вёл изумительно.