Международная миссия кино

Feb 05, 2014 11:15

Сегодня день рождения у моего друга, которую в основном знают как великолепную джазовую певицу и красивую, вокруг которой всегда царит атмосфера праздника, пусть порой и слегка агрессивного, но наиболее важная ей самой грань - это преданное служение кино - у Алины Волковой cinema_agent. Потому в её день рождения я буду говорить об экспериментальном кино.
«В сентябре 2008 года немецкая независимая продюсерская компания „One Fine Day Films“, объединилась с кенийским партнером „Ginger Ink.“, чтобы открыть киностудию в Найроби, для содействия местному кинематографу. Концепция проекта состояла в том, чтобы использовать минимальный бюджет, привлечь небольшую группу профессионалов и много стажеров и снять художественный фильм в Кибере - самой большой трущобе Найроби. Главная цель состояла в том, чтобы задействовать начинающих талантливых представителей всех кинематографических профессий из Найроби в практической работе над амбициозным с художественной точки зрения проектом, обеспечив их профессиональными знаниями, карьерной перспективой и вдохновить на дальнейшие свершения. Этот фильм является результатом их совместной работы».
Такими словами заканчивается подростковая сказка с элементами африканского колорита, социального реализма и магии вуду. Трущобы Кибера - это отдельный мир, для большинства жителей которых оттуда нет выхода. Мы привыкли, что только в русском кино может быть так наплёвано, нагажено, развалено… Но холод держит человека в рамках некоторой ответственности, замораживая всех, потерявших контроль за собственной жизнью. В жарком климате опускаются дольше и глубже. И вот перед нами безбрежная помойка, под досками и кусками шифера на которой живут люди, и даже бывают здесь счастливы.


Главный герой фильма - 14-летний мальчик Аби однажды утром просыпается оттого, что в окошко ларька его отца ломятся люди, требующие продуктов. Аби находит отца в подсобке в состоянии больном и безумном и узнает, что ведьма прокляла его отца, и тот потерял свою душу. Аби сам отправляется к ведьме в самое сердце страшного гетто и получает задание - за 24 часа ему нужно совершить семь добрых дел, ориентируясь на знак Солнца (на Солнечный свет), и тогда его отец будет спасён. Помогать ему вызывается влюблённая в него девушка Шика, из переселенцев.
Аби должен:
1. Войти в чужую кожу
2. Помочь грешнику
3. Покрыть чужой долг
4. Сразиться с новым миром
5. Спасти жизнь
6. Открыть нечто непостижимое
7. Победить чудовищного змея
Если не знать, что это кино сделали непрофессионалы, то он выглядит совершенно потрясающей стилизацией под низкобюджетный арт-хаус, но сделанный с любящей душой и жаром тревожного центра. При всей жутчайшей бытовухе кенийцам удалось сделать красивую притчу о любви, смелости, благородстве, преданности, самопожертвовании и даже свести базовую мистика в финале на нет, завершив историю в православной церкви на фоне русских икон.


В одном из «Аэростатов» Борис Гребенщиков, цитируя кого-то из Старцев, рассказывал, как отличить приходящих к тебе ангелов и демонов. Нужно послушать своё состояние, после их ухода. Если на тебя снисходит благодать, то это был ангел, а если гнев и раздражение, то - демон. Так вот «Soul Boy» или в русской локации «Ловец душ» - ангельское кино.
Что напрягло? А такой момент есть всегда.
Что европейцы продолжают оставаться «добрыми» и «покровительственными». Но думаю, что в современной Африке, где потихоньку начинается геноцид «белых», такая вставка в кино для своих - жизненная необходимость.
Что сотовый телефон - символ богатства. Вообще вся техногенная современная ситуация для жителей трущоб - абсолютная фантастика, потому игры чёрных детей мне сильно напомнили русский фильм «Папа», время остановилось и никуда не движется, из этого времени можно только сбежать, но жителям Киберы бежать некуда. Их космолёт - зелёная маршрутка - везёт в совершенно чужой мир, где белые люди, живущие в «хоромах» не так уж и счастливы. А может и не нужно для счастья человеку всего того, за что он держится, к чему стремится?


Человеку нужен другой человек. И всё, чем мы окружаем себя - только симуляция и замещение отсутствия родственной души. И в некотором смысле разные культуры на земном шаре нужны друг другу, как люди. И этот фильм - в каком-то смысле гуманитарная помощь развивающейся Африке от мира кино. Больше чем экзотика, по-хорошему «советская» история о Добре.

Киноколлекция, Сказки и мифы, Фильмы для детей и юношества, Близкие люди, Высказыванию не подлежит

Previous post Next post
Up