Алексей Шестаков мне очень приятен как человек, но со стихами его поговорить пока не могу. Нечто настолько не моё, иное по пластике, по цитатности, по самому устройству, что режет слух, раздражает, злит. Но в поэзии самое важное, чтобы стихи не оставляли равнодушными. Поэта не обязательно любить. Но если про него помнишь, если его выделяешь, присматриваешься, то... Что-то... Возможно... Я просто буду ждать. Однажды его новые тексты для меня откроются. Он изменится. Или я изменюсь.
Алексей Шестаков
* * *
Тебе легко дышать на этом свете тесном.
Ты роза всех ветров в морях радиоволн.
Твой голос и глаза - от Бога по наследству;
Ты больше всех других похожа на него.
Не знал тебя, но ждал: мы связаны без связи.
Как тесен наш мирок, рассчитанный на всех!
Неловкое мое молчание - развязней
Красивого словца, не начатого с «эл».
И все же тишина - не лучшая из грамот;
Ты тихо мне поешь, и слуха не отвесть.
И самый тонкий звук качает купол храма
На-голубой-крови заброшенных небес…
Я думал, Бог на юг сбежал: уж не в аду ли
Искать Его, чтоб нас, охрипших, распевал?
Но вот твои глаза… и кто бы мог подумать!
Ну что тебе сказать: не крал, не убивал…
Как хочется тебя воспеть и обессмертить
Посредством хоть одной посредственной строки.
Но это суета. Твое живое сердце,
И голос, и глаза - все смерти вопреки.
Сущность этой героецентричной, монологической поэтики состав-
ляет экспрессивное речевое проживание смоделированной ситуации (чаще
всего - любовной) и исчерпывание ее путем разгона изначальной эмоции.
Отсюда - интонационная хлесткость, нервичность, свойственная авангард-
ному искусству лирическая дерзость.
Константин Комаров