Сказать, что я "не понимаю" творчество Екатерины Жилиной, известной в сети под именем Карлотта, - не сказать ничего. Чаще всего смотрю на её творчество, как баран на новые ворота. Но потом, задним числом, меня внезапно нагоняет её строчка, или фраза, или образ, и я соглашаюсь, радуюсь, признаю её правоту. Читать тексты Екатерины часто страшно, почти всегда неуютно, но дико интересно. Как будто твои руки погружаются в среду тактильно недопустимую для них, и вот на грани дозволенного ты кожей получаешь информацию о другой реальности, о других законах развития жизни.
Оригинал взят у
karlotta_off в
ве сентябряв зубах слона, в когтях у иппогрифа взимаемую ежеосЕнне десятину подкорковых волнений оставлять.
За него смотреть на часы, упреждая решение подняться с места, наконец. Теперь - трава, изжившая себя, которая весною не воспрянет, всё ожиданье, все те полога, которые роняла за собою, идя навстречу.
Выдернуть иглу - с освобождением придёт и холод. Истечь теплом, лишиться разуменья, не различая, что я отдаю - тяготу ли, томление? Всё было так давно, не помню, что теряла, решаясь молчать.
Не повторять исхоженных путей, хотя бы раз затронутых ступнёю, такой же нерешительной, как первые позёмки - коими позабыты неровности, ложбины и повороты некогда знакомого пути, с которым не видались они почитай уж год, и разворачиваешься, и идёшь назад, поняв не сразу, что обманулся и надобно искать другой дороги.
Уменье замереть, занявши руки вот хоть бы шарфом, не то вещицею, собачкою, жуком, утопленным в янтарь - задолго, впрочь, до нынешнего дня - любой момент тебя запечатлеет, и прежде взглянуть не даст, чем вывесить за дверь. Всегда следить за разворотом плеч. Решительно отказаться от подложнЫх подушечек. Избегать прямого взгляда, предпочитая сеть отражений и тени полог - так в пятнах маскируется лихой хамелеон, вдруг возникающий акульею повадкой -вплотную.
Не дать себя вовлечь, но одеваться при кошках.
Тихо и светло. Идти, заглядывая в комнаты, чтобы кого-нибудь найти. Где-то шебаршит житель, должно быть, облачённый в хитин. Заглядывая между мебели и чашек встретить его и впиться взглядом, принуждая заламывать лапки. Некоторое время оставаться неподвижными взаимно. Лицо приблизить, дунуть, соизмеряясь с весом существеца.
Разминуться с беленьким зверёнышем перед тем, как пойти лечь - уже позднее время, темно - белая шубка уберегла.
Чувство приближения правды - откровение особого рода, заключающееся в том, что какие-то обстоятельства Вдруг представляются в свете неимоверной объективности - и кажется, что мне становится ясным каково оно Есть.
В груди опадает подолом из шёлка
сердце, - как будто увели, рассказывают что было после,
а после всё было хорошо,
но вот сомнения. Так я, почёсывая затылочек
обретённой кошечки, не вполне верю в обретение -
а как я не удержала её в руках тогда?
К одним приходит, избегая до поры другие, - время,
обсыпит яблоки одни среди других грибком, -
теперь им, меченым проказою изъятья, ни до кого нет дела -
глядючи за край - глаз не отводят.
Изготовлять воробышков, смотав клубки,
И, их надрезав с боков, пустить катиться.
Внутри у каждого магнитное сердечко, -
Как и у хлеба до печи, предзаданное свойство, -
Которое их увлекает вновь, во всякий раз
В гвалт, в польку, в хоровод.
(для Серёжи Ивкина)
RE: Некоторые образы были разработаны Екатериной на моём игровом семинаре в рамках выставки "Контур: невидимое" под эгидой сайта "Гений места".