Ещё один нежно любимый мною поэт. Предание гласит, что когда мы с ней впервые столкнулись, я прослушивал (прочитывал) поэтов на музыкально-поэтический фестиваль "Свезар" и Елена Оболикшта привела свою подругу на конкурс (сама Елена Оболикшта тогда уже была если не звезда, то бесспорная знаменитость). И я стихи Екатерины Гришаевой раскритиковал в хлам. И Оболикштины стихи тоже. А спустя всего лишь год мы оказались на одной ученической скамье у Андрея Санникова, где Катя и Лена были вознесены, а я принижен. И именно от Кати в те дни (осени 2006-го года) я получил самую серьёзную поддержку. Я провожал её после семинара до общаги (мне было по пути к дому, а занятия порой заканчивались в районе 23:00), и мы долго говорили о синестезии, о любимых поэтах, о духовном мировосприятии, о литературной картине мира.
Екатерина Гришаева
ЗЕРКАЛО
время незримо и птица на отмели
видит свое отражение рыб
проплывающих ими наполнено
зрение птичие крылья безсловные
сложены зимы считая
в окнах прохожие видят
себя бестолково-спешащими
зрение пересекает кривая река
горе чужое не различишь
в зеркале
позавчера
послезавтра
Сосредоточенность на внутреннем мире (религиозное сознание,
трагическое мироощущение) обусловливает такие особенности в текстах,
как статичность времени и закрытость пространства. Предметный мир, по-
акмеистически вещный, предстает тем не менее как солипсическая проекция.
Юлия Подлубнова