Рыцари и принцессы

Feb 24, 2012 11:06

На вечер выходного дня (посреди недели), когда мы отсыпались и дочитывали отложенные в другие дни книги, хотелось посмотреть нечто душещипательное. Но ведь я отправился в "Крестовый поход" по Терри Гиллиаму, и потому убедил Таню отправиться в дебри Манхеттена.
Я изначально знал, что "Король-рыбак" самый сентиментальный фильм Терри, но не предполагал насколько.



В фильме работает квартет актёров. Все четверо сыграли великолепно, уровновешивая и подчёркивая друг друга.


Терри пишет, что "Король-рыбак" - самый его "голливудский фильм", что он почти не нарушил в нём никаких правил. Почти. В целом фильм напоминает по стилистике семейную мелодрамму, но детали и некоторые моменты...


Это не арт-хаус, но фильм, вызывающий смешанные чувства большой интенсивности.


"Король-рыбак" - прежде всего романтическая сказка, где вместо рыцарей и принцесс фигурируют опустившиеся радиоведущие, сошедшие с ума учителя литературы, затюканные серые мышки из издательств и хозяйки салонов проката порнопродукции, которые вынуждены однажды стать рыцарями и принцессами.


Фильм не столько об искоренении конкретного зла в мире, сколько об искоренении холода между людьми, про "острова" Джона Донна.


И опять же совпадение с Максом Фраем: король Гуриг VIII на острове Муримах великолепно сыгран Робином Уилльямсом посреди Нью-Йоркского парка.


Мир бомжей и сумасшедших совершенно не вписывается в "Американскую мечту", но является частью Америки, которую не стереть с лица Земли, не забить обрезками труб.


Том Уэйтс проговаривает чёткое положение вещей: денежный тоталитаризм делавой Америки держится на бомжах - они показывают, куда скатятся те, кто не желает целовать в задницу своё начальство.


Но есть другие пути, кроме одиночества и слепого подчинения. Есть любовь, дружба, взаимовыручка, совершение чудес для других.


И в таких отношениях "звёздная роль" найдётся для каждого.


И всякая мечта сможет реализоваться.


И любое сердце может быть раскрыто.


Режиссёр пишет, что в этом фильме ему работалось легче всего, но большинством сцен Терри остался недоволен. И как раз самые удачные сцены оказались чистой импровизацией. Как совершенно гениальная сцена в китайском ресторане. Да и "неполучившийся" вокзал мы с Таней смотрели, затаив дыхание.


Фильм очень хорош для выведения из депрессии, смеха и боли в нём отвешено поровну.


Читал, что каждое место, попавшее в кадр для нью-йоркцев стало пунктом для туристических маршрутов.


Мифология и магия фильма выплеснулась в реальный мир. Потому что "Милосердие Господне" - в наших руках.


И целых 4 финала картины, только подчёркивают, что чудеса не кончаются.



Пусть даже эти чудеса выглядят для стороннего наблюдателя не совсем этично.


Я понимаю, что в нынешней России режиссёр, подобный Терри Гиллиаму, прямо сейчас невозможен. Есть очень достойные люди, но нет такого полёта радостной, детской фантазии.


Но ведь собираются же наши экранизировать "Алмазную колесницу"; так что надо просто верить и ждать, что ещё будет у нас хорошее кино, после которого будешь махать перед экраном руками, не в силах выговорить ни слова.

Киноколлекция, Терри Гиллиам, Макс Фрай

Previous post Next post
Up