Женька, спасибо за интересный пост! Нашел много общего во взглядах :)
1. Категорически согласен. Смотреть очень важно, и смотреть надо невероятно много. Лично я этим занимаюсь так много лет, что уже не помню сколько (плотно лет 5 точно). Отсюда, в том числе, и вырос тег "фотографы" в моем ЖЖ.
2. Видение, на мой взгляд, взаимосвязано с умением смотреть. Если научишься смотреть, научишься и видеть - и хорошее, и плохое. Сначала у других, потом у себя, причем автоматически. Процесс "смотреть-видеть" в итоге ведёт к собственному я.
3. Когда я учился в джазовом колледже, наш препод по гитаре так говорил. "Вот вы думаете, наверное, что фри-джаз играть - это когда лепишь от балды ноты и аккорды вне ритма? Фигушки, если вы так будете делать, то обязательно рано или поздно будете попадать в гармонию и ритмику. А какой же это фри джаз, если по правилам? Чтобы играть не по правилам, правила нужно знать идеально". А Чарли Паркер говорил "Сначала надо научиться играть, а потом надо забыть, всему, чему тебя учили", подразумевая, что другого пути нет.
4. На мой взгляд, адекватное восприятие критики - необходимое и обязательное условие, для того, чтобы стать Фотографом с большой буквы. Лично я воспринимаю абсолютно любую критику, кроме критики моделей и личностных ругачек, главное чтобы эта критика была конструктивной (т.е. не просто "гавно", а "гавно, потому что..."). В том числе воспринимаю критику того, что и как подано. Более того, именно поиск критики привел меня в ЖЖ, т.к. на фотосайте меня только хвалили, а это было совершенно не интересно. На всяких фотокритиках тоже на самом деле критики не давали. У ХЭ я не нашел конструктивной критики, к сожалению. Все, что я увидел у ХЭ, это яростную, застилающую глаза кровью, ненависть к фотошопу. Абсолютно диструктивная атмосфера, на мой взгляд совершенно не подходит для адекватного общения фотографов. При всём уважении к Диме Каткову... А вот статьи там действительно невероятно интересные и полезные.
Да, самое главное забыл :) Снимать, снимать и еще раз снимать. Можно сколь угодно времени проводить за чтением книг, изучением статей и рассматриванием фотографий (делать это всё очень и очень нужно), но реальные результаты будут только от практики. Это как с английским - изучаешь его полгода-год, а потом всего лишь за 10 дней в Англии вырастаешь по языку в 2 раза больше, чем за эти полгода-год.
Такими темпами можно, например, объективы начать недолюбливать, или, скажем, спусковой троссик :) Или вообще фотокамеру как явление. Как можно недолюбливать ремесленический инструментарий?
Я там год не появлялся. Не знаю, как сейчас, а раньше не любили принципиально, на уровне полового признака :) И смотрели не на фотографию, а тщательно нюхали носом "фотошоп или нет"? Я тогда, помнится, оченно растроился по этому поводу. Сначала думал, вооо, вот тут то я найду с кем поговорить про композицию и выразительные средства. Ан нет, так же как и везде общение тупо склоняется к "фотошоп или не фотошоп". Тьфу, блин, на них :) Технодрочеры, только под другим соусом.
ну меня как-то не доставали фотошопом...хотя раньше цвета были дикие =) щас я там всё поприбивала, потому что задрали на счет копирайт приставать =) убирать его не собираюсь =))
1. Категорически согласен. Смотреть очень важно, и смотреть надо невероятно много. Лично я этим занимаюсь так много лет, что уже не помню сколько (плотно лет 5 точно). Отсюда, в том числе, и вырос тег "фотографы" в моем ЖЖ.
2. Видение, на мой взгляд, взаимосвязано с умением смотреть. Если научишься смотреть, научишься и видеть - и хорошее, и плохое. Сначала у других, потом у себя, причем автоматически. Процесс "смотреть-видеть" в итоге ведёт к собственному я.
3. Когда я учился в джазовом колледже, наш препод по гитаре так говорил. "Вот вы думаете, наверное, что фри-джаз играть - это когда лепишь от балды ноты и аккорды вне ритма? Фигушки, если вы так будете делать, то обязательно рано или поздно будете попадать в гармонию и ритмику. А какой же это фри джаз, если по правилам? Чтобы играть не по правилам, правила нужно знать идеально". А Чарли Паркер говорил "Сначала надо научиться играть, а потом надо забыть, всему, чему тебя учили", подразумевая, что другого пути нет.
4. На мой взгляд, адекватное восприятие критики - необходимое и обязательное условие, для того, чтобы стать Фотографом с большой буквы. Лично я воспринимаю абсолютно любую критику, кроме критики моделей и личностных ругачек, главное чтобы эта критика была конструктивной (т.е. не просто "гавно", а "гавно, потому что..."). В том числе воспринимаю критику того, что и как подано. Более того, именно поиск критики привел меня в ЖЖ, т.к. на фотосайте меня только хвалили, а это было совершенно не интересно. На всяких фотокритиках тоже на самом деле критики не давали. У ХЭ я не нашел конструктивной критики, к сожалению. Все, что я увидел у ХЭ, это яростную, застилающую глаза кровью, ненависть к фотошопу. Абсолютно диструктивная атмосфера, на мой взгляд совершенно не подходит для адекватного общения фотографов. При всём уважении к Диме Каткову... А вот статьи там действительно невероятно интересные и полезные.
Reply
Reply
я об это не забыла =))
Reply
Reply
а фотошоп сама втихоря уже недолюбливаю...=)
Reply
Reply
хотя видела работы с текстурками всякими..и ничего...хвааалят =)
Reply
Reply
щас я там всё поприбивала, потому что задрали на счет копирайт приставать =) убирать его не собираюсь =))
Reply
Reply
да просто что бы не расслабляться =) это не значит, что я верю всему, что там пишут =) главное с юмором относится =)
Reply
Leave a comment