До выхода первого выпуска Assassin's Creed: The Fall осталось всего три дня, и потому не лишне будет собрать тут некоторые общие факты. Как в рамках просвещения заинтересованных, так и для "заинтересования" любопытствующих. Как-никак, не каждый день появляется "неклюквенное" западное произведение про Россию - и иллюстрацией серьезного подхода пусть к своей работе как раз служит первый факт.
1) Узнав от знакомого гейм-дизайнера Кирилла Яронова о том, что фамилии "Орелов" в России нет, сценарист Карл Кершл тут же изменил ее на правильное "Орлов", причем не более, чем за полтора месяца до релиза - срок для издательского мира критичный. Другой бы плюнул с досады, да оставил все как было: чай, американцам и канадцам никогда не было особого дела до правил произношения русских имен (уместно вспомнить пример террориста Егора Коршунова, в "Самолете Президента" также звавшегося Валэрой и Иваном). Тем удивительнее сознательность Кершла и/или его начальства из Ubisoft, которые сознают, что аутентичность национально-исторического фона с самого начала являлась одной из важнейших составляющих вселенной Assassin's Creed - идет ли речь о Святой Земле, ренессансной Италии или же России на переломе XIX-XX веков.
2) Да, все именно так. Подобно Assassin's Creed II, действие которой развивалось с 1476 по 1499 годы, The Fall рассказывает историю Николая Орлова на протяжении достаточно длительного периода времени. Каждый новый выпуск предоставляет новый год и новое реальное историческое событие, вплетенное в общую конспирологическую теорию серии. Все начинается в 1888 году, когда после ряда репрессий группа ассасинов выступает против императора Александра III - неудавшееся покушение и становится причиной крушения поезда под селом Борки 17 октября. Затем события переносятся аж на двадцать лет вперед, в 1908 год, ознаменованный падением тунгусского метеорита. Как прекрасно знают все, углублявшиеся в прохождение ACII, никакого метеорита не было, а сам взрыв был вызван попыткой уничтожить Скипетр - частицу эдема, которой в свое время владели Моисей, св. Петр, папа Александр VI (более известный как Родриго Борджиа) и, собственно, русские императоры династии Романовых. C последним представителем этой династии и связан основной сюжет финального выпуска: в 1917 году Николай Орлов пытается узнать у Николая Романова местонахождение уцелевшего Скипетра, в то время как саму страну раздирают противоречия в рядах захвативших власть большевиков.
3) Но и это еще не весь сюжет The Fall. Как и в основных номерных частях сериала, историческая линия напрямую связана с линией современной. Потомок Орлова - американский пьяница и наркоман Дэниел Кросс, который не столь давно вышел из тюрьмы досрочно и теперь "иногда" принимает таблетки, прописанные ему психиатром. А где таблетки и доктора - там фармацевтическая компания "Абстерго", которая не могла не заметить любопытного пациента, страдающего от непроизвольных видений прошлого. Разумеется, интерес к Кроссу проявляет и современный орден ассасинов, что в рамках сериала значительно более интересно. Так уж случилось, что о современных ассасинах до The Fall было известно крайне мало - комикс же не только даст больше новой информации, но и раскроет личность действующего Мастера. Ставки на различных известных личностей принимаются.
4) Собственно, об известных личностях. Из подтвержденных на данный момент персонажей The Fall можно выделить царскую семью в полном составе, лично Владимира Ильича и Александра Ильича Ульяновых, а также Григория Распутина. Впрочем, по словам авторов, участие последнего будет минимальным и "неклишированным" - что они под этим подразумевают, станет ясно только во втором выпуске. Еще один любопытный момент: террористическая организация "Народная Воля" оказывается если не придатком ордена ассасинов, то, по меньшей мере, инструментом в их руках - с ней напрямую связан отец Николая Орлова. Новые откровения об убийстве Александра II? Не исключено. Так или иначе, лично мне как убежденному монархисту всегда интересен повод посмотреть на народовольцев, большевиков и анти-царистов вообще как на положительных персонажей. И куда интереснее, если в конечном счете их "положительность", их стремления и иллюзии будут разбиты авторами в пух и в прах. В конце концов, на это намекает название и заявляемый авторами в каждом интервью упор на психологическо-человеческую сторону истории Assassin's Creed - есть ли что-то, более раскрывающее персонажей, чем условия, в которых они сталкиваются с необходимостью радикально изменить свой взгляд на жизнь? Это делало столь прекрасным оригинальный AC, отсутствие этого сделало столь блеклым сиквел. И возвращение к этому в Assassin's Creed: The Fall - безусловно, грамотный шаг.
Который, если подумать, привлекает даже больше, чем русский сеттинг.
В завершение хочу перенаправить на IGN.com, где можно ознакомится с девятью страницами будущего комикса:
media.comics.ign.com/media/080/080997/imgs_1.html