Я всегда с огромным уважением относился к Сэму Мендесу, как к одному из тех режиссеров, которых можно приводить в пример в качестве доказательства жизнеспособности американского кинематографа. И плевать, что он по рождению британец, а по профессии - режиссер прежде всего театральный. Все это - в достаточно отдаленном прошлом, и от европейской интеллектуальной театральности "Красоты по-Американски" Мендес отошел уже в "Проклятом Пути".
Неудивительно, что его третий полнометражный фильм "Морпехи" является драматургически и кинематографически наиболее сильной его работой. Настолько сильной, что, пусть даже фильм со свистом пролетел пулей мимо ВООБЩЕ ВСЕХ наград, он вписан в мой персональный список лучших военных фильмов всех времен. А уж из картин на тему современной войны единственный фильм, "Морпехов" превосходящий, это - "The Hurt Locker". Да и то, разрыв минимальный: там, где Бигелоу берет напряжением и максимально-достоверной приземленностью повествования, Мендес догоняет большей эмоциональностью, без пяти минут конгениальной операторской работой постоянного коллеги братьев Коэн Роджера Дикинса и мощной "литературностью" первоисточника.
Так. Главное - не отвлекаться и не терять слова. Приберечь их для рецензии. Всенепременно, восторженной. Но позже.
P.S. Было забавно вдруг посреди фильма увидеть знакомое лицо. Послушал ради интереса русский дубляж (который, конечно, оказался ужасающим, но не о том речь) - так там тот же голос Виктора Бохона, что так радовал меня на протяжении 72 часов моей жизни.