Nov 19, 2009 22:32
Мне нравится Шекспир. Мне нравится, что он во многом ироничен. Мне нравится, что он гиперболизирует трагизм. Мне нравится, как это обыграл Том Стоппард в абсолютном шедевре "Розенкранц и Гильденстерн Мертвы". Мне нравится замкнутость его миров. Мне нравятся экранизации Шекспира, особенно "Король Лир" с великим Юри Ярветом.
Но - это запишите в протокол - меня бесит "Ромео и Джульетта" и считающаяся эталонной экранизация Франко Дзефирелли. Меня куда больше истеричных румынов - кто знает Хусарика, тот поймет - раздражает вся знаменитая балконная сцена, когда оба героя несут возвышенную чушь (которую Гамлет нес, как ни крути, в бреду) то бросаются друг к другу, то отходят, то бросаются снова - и так три раза.
И я не признаю, что это трагедия о любви. Это сказ о том, что огонь вражды можно уничтожить только огнем... не любви, нет-нет, а потери. И только после того, как все нестабильные элементы, вроде того же Тибальта, устранены. Я счастлив буду признать "Ромео и Джульетту" отличным отображением Ренессанса. Но если б Шекспир прирезал героев пораньше, не думаю, что сюжет многое бы от этого потерял.
Да, я сейчас смотрю фильм Дзефирелли и да, пишу это исключительно из крайнего - возможно, необоснованного, возмущения.
shakespeare,
reflection