Nov 03, 2009 08:36
Начался ВГИКовский фестиваль. Вчера показали как программу "Между Строк" - работы учеников этого года - так и торжественную подборку международных студенческих фильмов из Сербии, Армении и России.
В "Между Строк", откровенно говоря, - тихий ужас. В случае с первым фильмом, это почти буквально: человек сделал хоррор про XIX век, лес, туман, тщедушного гимназистика, блондинку, трех разбойников, изнасилование и лунное затмение и назвал это "Бездной". Помимо самого беспардонного использования сюжетных и изобразительных клише, фильм все-таки выделяется профессиональным подходом к цвету и свету, а также - вот уж не ожидал - использованием мощностей Dolby Surround. Серьезно, это на самом деле редкость.
Еще заинтересовала работа дочки одной из наших профессоров по ее собственному сюжету - "Убить Человека". Снято очень по-американски, с интересным монтажом и нетипичными для нашего кинематографа ракурсами. А также постоянно сопровождающей действие музыкой - вот что, наверное, выделяет американское кино больше всего. С актерами, конечно, далеко не все гладко (а уж про грим "негритянки" и вовсе слов никаких нет), но впечатление эта короткометражка производит скорее положительное, чем отрицательное. Что на фоне трех других работ - уже огромное достижение. Ни тоскливо-невнятная драма "Как я не застрелился", ни откровенная чушь под музыку Алана Менкена "Аленький Цветочек. Возвращение", ни сценка про девушку, которая переспала с первым встречным, чтобы хоть как-то зачать ребенка "Виктория", ни провальная "экранизация" Чеховского "Медведя"- ничто из этого не говорит положительно об их создателях. Особенно, последнее: смотреть было особенно больно, так как мы в свое время сами хотели ставить "Медведя" и довольно подробно изучили эту комедию и ее персонажей, образы которых - намеренно - в этом фильме были переиначены.
А вот в концертном зале "Космоса" уже было лучше. Понятно, что для пафосной церемонии открытия приберегли лучшее, вот только меня слегка покоробило, что этого лучшего - всего четыре фильма, два из которых - армянские мультики. Полагаю, что так произошло оттого, что кому-то (не станем указывать пальцем?) захотелось представить в наилучшем свете русскую работу "Мама". Не спорю, фильм о двух подростках-учениках военно-морского, которые сбегают во время концерта и так или иначе связываются с матерями (один - и это ход, разумеется, сильный - встречается не со своей матерью, в с матерью похожего на него моряка, погибшего на "Курске") вышел проникновенным и трогательным. Очень профессиональным, должен отметить.
Но все его приемы известны с самого начала. А показанная первой сербская комедия "Тост", при всем том же профессионализме исполнения, использует куда меньший набор штампов и рассказывает куда менее привычную историю о том, как у человека, привыкшего во всем и везде к безусловному порядку, неожиданно рушится система ценностей из-за одного проклятого тостера, который пережаривает хлеб. В итоге, он завтракает в ресторане с миловидной девицей-почтальоном. Вот так вот, светло и забавно.
Надеюсь, сегодня увижу побольше подобных фильмов, а то до меня уже доходили слухи о том, какая "чернуха" представлена в международном конкурсе. Забавно, если где я и думал ее увидеть, так только в нашей программе. Ан нет.
movie,
film festival,
vgik,
reflection