И снова я решил поднять перископ, чтобы загадать для коллег-киноведов и киноманов, а также просто всех желающих задачку на засыпку! Я описываю фильм - а вы называете наиболее вероятного автора.
Камерная драма с элементами сатирической комедии, около 90 минут, действие разворачивается в одном-двух интерьерах, все построено на мизансценировании и диалогах, контент R-уровня, но, как ни странно, вполне укладывающийся в рамки PG-13.
Наше время. В свою квартиру возвращается молодая пара. Ему - 29, работает в стабильной компании, занимающейся грузоперевозками. Ей - 36, и она успела сменить множество занятий, при своем медицинском образовании в конечном счете оказавшись хозяйкой небольшого, но популярного бара. Они обручены, но жениться пока не торопятся, очевидно, не видя в этом смысла: их и так все воспринимают как семейную пару, а Она, к тому же, находится на четвертом месяце беременности. Своего первого ребенка Она ждет с радостью; Он же, сам росший без отца, менее воодушевлен, но считает, что его любви к Ней вполне хватит и на ребенка.
Итак, он забрал ее из бара по окончании рабочей смены, и они возвращаются домой - но не одни, а в компании молодого человека, с которым Она познакомилась около полугода назад, буквально в последние дни своей врачебной деятельности. С тех пор между ними сформировалась крепкая дружба, в своей основе имеющая едва осознаваемые обоими отношения «мать-сын»: молодой человек, долгое время кочевавший по стране в компании одной только матери, но теперь вынужденный жить отдельно, нашел в Ней некоторую замену, а для Нее он стал в своем роде уже выросшим первым ребенком, которого она могла бы иметь в молодости, если бы не была так занята построением собственной жизни. И потому, когда у него возникли проблемы с проживанием, помноженные на общее тревожное состояние и бессонницу, по дружбе и из материнского чувства Она предложила ему перевести дух и временно пожить у них в квартире. Произошло это за неделю до событий фильма.
Итак, они все-таки возвращаются домой и решают перед сном перед сном закусить яблочками и попить чайку. За столом завязывается полуночный разговор об отдыхе и развлечениях - понятиях, достаточно близких паре, но довольно абстрактных для молодого человека, который в силу своего аналитического подхода к жизни даже традиционные формы досуга - книги, кино, театр, музыку - воспринимает как часть познавательного процесса, не связанную с понятием «отдых». В шутку Он предлагает юноше попробовать другие виды развлечений - хотя бы, снять проститутку. Тот тушуется. Слово за слово, выясняется, что у него по сей день не было сексуального опыта, и вообще он довольно далек он данного аспекта жизнедеятельности. Пара не удивлена, но из интереса пытается докопаться до сути проблемы.
Проблема оказывается глубже, чем могло бы показаться на первый взгляд, а потому на протяжении всего фильма персонажи пытаются пробиться к искомой сути через три собственные дорожки: Она - с точки зрения пропущенного через личное мироощущение медицинского образования, Он - на основе собственного по-хорошему приземленного мироощущения, юноша - апеллируя к примерам из научных исследований и искусства. В то же время между собой Он и Она постоянно перешептываются и пытаются определить степень откровенности разговора и границу допустимого вмешательства в жизнь другого человека, найти компромисс между тем, чтобы коллективно помочь юноше преодолеть свое состояние, но при этом не нарушить свободы его личной воли. Побороть травму, не усугубляя состояния - ни его, ни своего.
Яблоки поглощаются, лица скрываются за большими чайными чашками, мягкий искусственный свет выхватывает из темноты ночи сидящих за столом людей, сжимая пространство и увеличивая внутрикадровое напряжение. В последние двадцать минут ситуация несколько меняется, и разговор продолжается уже в отсутствие света в двух разных комнатах, дистанционно. Он и Она, уже в своей постели, все еще продолжают делиться друг с другом теориями, постепенно отходя ко сну; юноша же в одиночестве остается на кухне, молча и задумчиво дожевывая последнее яблоко - бессонница же. Никак не способная найти разрешение история обрывается возмутительно резким телефонным звонком.
Такой вот фильм про трех хороших, в общем-то, современных людей. Отчасти сатиричный, отчасти искренний, зачастую потрясающе смешной, местами весьма трогательный.
Напоминаю главный вопрос: чьи это темы, чья образная система и кто автор сценария/режиссер?