Меня, пожалуй, нельзя назвать особенно сильным фанатом "Гарри Поттера" - уже хотя бы потому, что те, кого так обычно называют, дошли до подлинных вершин безумия вовлеченности в данную художественную вселенную и, на взгляд со стороны, ведут себя чрезвычайно необычно. А я - простой любитель, который ценит некоторые аспекты мира Джоан Роулинг во всех его воплощениях и закрывает глаза на другие. Мне, например, нравятся отсылки к классической мифологии, жанровая эволюция истории от книги к книги, практически полный состав классических актеров британского кинематографа за последние полвека в экранизациях, а также работа трижды оскароносного художника-постановщика Стюарта Крэйга (отдельное ему спасибо за магическую версию "Рабочего и колхозницы" в первых "Дарах смерти").
Но сильнее всего, пожалуй, я всегда ценил в "Гарри Поттере" музыку. Причем касается это и оригинальных тем Джона Уильямса, и отдельно его потрясающий саундтрек к "Узнику Азкабана", и оставшиеся сладким воспоминанием детства мотивы Джереми Соула из первых трех игр, и отдельные композиции Николаса Хупера из "Ордена Феникса" и (значительно меньше) "Принца-полукровки", ну и, конечно, весьма удачные альбомы Александра Деспла к двойному финалу. И при этом всего лишь месяц назад у меня дошли руки до музыки, которая была написана к последним играм по "Гарри Поттеру" - сами эти игры я забросил как раз на третьей части, краем уха слышал о том убожестве, во что превратился "Кубок огня", а дальше уже и не отслеживал. Выходит, зря.
Автором музыки, начиная с очередной смены курса и игровой версии "Ордена Феникса", стал Джеймс Ханниган - композитор сравнительно малоизвестный и работающий, как правило, на периферии, но в свое время отличившийся саундтреками к двум шедеврам студии Elixir - Evil Genius и Republic: The Revolution - и, соответственно, дважды номинированный за них на премию Британской Киноакадемии BAFTA. Работа над "Поттерами" принесла ему новые номинации, и неспроста. Несмотря на довольно большое количество стандартной "эпической" музыки (особенно этим грешат вторые "Дары смерти") и несколько чрезвычайно невзрачных тем, среди четырех альбомов Ханнигана попадаются настоящие жемчужины. Умело отталкиваясь от изначальных музыкальных тем Джона Уильямса, он развивает собственные яркие произведения, равно сложные по композиции и ложащиеся на слух. И их, что поразительно, оказывается больше, чем даже у Николаса Хупера, который работал над пятым и шестым фильмами. Тут-то и закрадывается в очередной раз мысль о том, что негоже хорошим композиторам прозябать на дальних партах, коль скоро они способны эффективно работать и в первом эшелоне. И потому, в целях просвещения и привлечения внимания к малоизвестным талантам, я предлагаю подборку наиболее удачных работ Джеймса Ханнигана к четырем играм во вселенной "Гарри Поттера".
Для знакомства - сюита, записанная на лондонском концерте Video Games Live:
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view