Этот загадочный индиец

Mar 13, 2012 14:41

Ох-хо, да меня не было почти две недели. Ничего, скоро снова войду в былой режим, поскольку материал, наконец, накопился. Впрочем, с ним никогда не бывает просто. Вот, например, в данный момент я сижу и пытаюсь по партийному заданию написать рецензию на фильм Mirror Mirror, который в отечественном прокате получил разрывное название "Белоснежка: Месть гномов". По большому счету, этот проект никогда меня не смог бы заинтересовать, если бы не имя режиссера - индиец Тарсем, который год назад стал именоваться Тарсемом Сингхом Дханваром, прослыл автором необычных, ярких и в узких кругах почитаемых фильмов. До этого я с ними знаком не был, но, как положено хоть сколько-нибудь профессиональному человеку, буквально в ночь перед просмотром Mirror Mirror я ознакомился и с предыдущими работами Тарсема: стильной, но довольно претенциозной и страдающей от чудовищного мискастинга "Клеткой", восхитительным и трогательным, хотя и несколько недоработанным The Fall и устаревшим на пять лет грекомифическим эпиком "Бессмертные".

...И к "Белоснежке", в итоге, я все равно оказался не готов. Потому что она ломает вообще все представления о том, кто такой Тарсем как режиссер. В доказательство своих слов приведу два отрывка. Первый - пролог The Fall, про который можно было бы сказать, что он скопирован с Ларса фон Триера, да только снят был в 2006 году; задолго до того, как датчанин пришел к такой стилистике.

image Click to view



Второй отрывок - Mirror Mirror, сцена бала где-то в первой четверти ленты; и ее, пожалуй, можно назвать пиком изобретательности и образности данного фильма.

image Click to view



Внимание вопрос: если не знать, что за двумя вышеприведенными отрывками стоит один и тот же человек, может ли это вообще прийти в голову?! Скорее, я бы сказал, что Mirror Mirror снял какой-нибудь Берр Стирс, Майкл Лембек, Лоренс Гутерман или кто там еще в Голливуде специализируется на глупых комедиях с фэнтезийным уклоном? Черт, да я бы даже поверил, что "Белоснежка: Месть гномов" (именно под таким названием) - детище Андрона Кончаловского и вольное продолжение его "Щелкунчика"! Правда, в "Щелкунчике" все-таки был постоянный стилистический хаос, а здесь же половину фильма действие разворачивается посреди заснеженных березок, а остальные декорации суммарно ну никак не тянут на заявленные $150 млн. Да, костюмы ныне покойной Эйко Исиоки традиционно изобретательны и по-хорошему вычурны, но даже их в фильме как-то маловато.

Так что же, блин, случилось с Тарсемом и чем именно он заразился, заключив контракт с Relativity?

tarsem, clip, movie, mirror mirror, fail, video

Previous post Next post
Up