And the boot to the head goes to...Каким был год, таким и Оскар вышел - традиционалистским, осторожным, не способным вызвать хоть какую-нибудь сильную эмоциональную реакцию и потому совершенно необязательным. Настолько необязательным, что мне тоже впервые не хватило никаких сил, чтобы завершить запланированные рецензии. Впрочем, про "Древо жизни" я все равно еще отдельно напишу - мы с мастером по кинокритике уже прорабатываем идею крупного материала о Терренсе Малике. Ну а кроме него из номинированных на главный приз мало-мальский интерес представляет разве что "Жутко громко и запредельно близко" Стивена Долдри; да и то исключительно потому, что показателен сам факт принципиальной невосприимчивости американского зрителя к нестандартным фильмам о национальных катастрофах. Ну и Деспла в кои-то веки написал совершенно роскошный саундтрек, за который его даже не додумались номинировать.
Если честно, нынешняя церемония - худшая за долгие годы. В прошлый раз, тоже малоудачный из-за аморфных Франко и Хэтэуэй, хотя бы был крайне сильный монтаж сопроводительных видеороликов. А здесь уже и Кристалл не смешил, и ролики были сделаны явно на скорую руку.
Ну и да, отдельное киноведческое "фи". Когда они оглашали список тех, кто в этом году скончался, почему-то там оказался имеющий довольно слабое отношение к кинематографу Стив Джобс, но даже не был упомянут выдающийся кинематографист Тео Ангелопулос. И не надо говорить про национальную замкнутость американского кинематографа - в роликах у них даже мелькал Вернер Херцог. Ну что за идиотизм?
Впрочем, хотя бы Асгару Фархади дали выступить с мало-мальски злободневным выступлением. Пусть даже впоследствии его же прокатили со сценарием, но и на "лучшем иностранном фильме" спасибо.