Jan 02, 2012 00:15
Встретил новый год в Париже в кино, смотря кино про Париж и кино. И, что самое харкатерное, и кино, и Париж сами себя лишили новогоднего волшебства.
Речь, разумеется, идет об "Уго Кабре" Мартина Скорсезе, также известном как "Хьюго 3D" и "Хранитель Времени" (о, времена; о, переводы!). То, что по имеющимся материалам и сугубо-положительной рецензии Роджера Эберта казалось милой ностальгической сказкой про магию кино и Жоржа Мельеса, в итоге оказалось... Ну, как бы это поточнее описать? Это действительно мило, действительно сказка, действительно ностальгично и действительно про Мельеса. И в нескольких второстепенных сквозных сюжетах действительно можно на мгновение уловить "ту самую" магию кино, под воздействием которой даже герой Саши Барон Коэна становится чрезвычайно очаровательным.
Но, как обычно, "есть одна проблема". В данном случае, собственно, сам Уго Кабре - совершенно типичный диккенсовский сиротка с традиционным набором страхов (оказаться в приюте), желаний (преодолеть одиночество), страстей (кино) с неприменной "особенной" подружкой и специальным талантом механика. Оставайся он более загадочным персонажем и лишь пресловутым "хранителем времени", только наблюдающим за "второстепенными" сюжетами, яркими и искренними, фильм бы только выиграл. Но нет, он у нас главный герой и это, оказывается, ему мир обязан возрождением легенды Жоржа Мельеса - без него бородатый киновед (еще одна замечательная роль Майкла Шталберга) никогда бы не узнал, что обожаемый им режиссер еще жив. И без его проникновенных речей, полных повторов и банальностей, конечно же, фильм не мог бы обойтись. И, хотя это не его вина, но и монтаж в "Уго" какой-то странный, будто стремящийся как можно скорее прервать сцену или, по крайней мере, пройти через нее максимально быстро. Ну и какой магии предложила искать в такой спешке?
Теперь к Парижу. Как я уже писал, особой романтики первый день в нем не обнаружил; не удалось это и второму. Хотя опыт показал, что Вуди Аллен таки оказался прав - лучше всего Париж выглядит именно ночью. Особенное нежно-оранжевое освещение, отражения в мокром после дождя асфальте, не высовывающийся из теней мусор. И тишина... которую вдруг беспардонно прерывают гудки автомобилей, чей-то пьяный и потому ведущийся на повышенных тонах разговор, мерзкий рэп из какого-нибудь раскрытого окна. Ей богу, новогодняя ночь в Париже привела к возникновению неожиданного и несбыточного новогоднего желания - чтобы в Париже не было людей. По крайней мере, тех, кто настолько не вписывается в его неведомо когда сформировавшаяся культурный образ-миф.
А какое чудо пожелали на новый год вы?
travel,
movie,
paris,
people,
sad,
martin scorcese,
daily review,
new year,
france,
reflection