Давно у меня не было таких одновременно напряженных и удачных дней. Сутки, по большому счету, начались еще вчера с экспресс-написания синопсиса к шести эпизодам документального видеофильма о Дэвиде Финчере, который я изначально предполагал распечатать и передать преподавателю на первой паре через кого-нибудь, кто еще не забыл, что такое здоровый сон. В итоге, здравый смысл и неверие в возможности собственных однокурсников победили и, проспав чуть меньше четырех часов, к половине десятого я уже был в аудитории с заветным документом... один.
Конечно, в связи с этим пришлось выслушать десять минут укоров и угроз докладных, но ситуация постепенно пошла на улучшение, когда листы из моих рук перешли на стол. Дальнейший часовой разговор укрепил меня в решимости реализовать этот фильм в сколько-нибудь законченной форме до конца учебного года и подтвердил, что, несмотря на некоторые опасения, синопсис вышел добротным. Одна только претензия: материала слишком много, чтобы на эпизод можно было уделить всего десять минут - сошлись на увеличении до 15-18. Так что проект был утвержден, и я с чувством выполненного долга покинул ВГИК, чтобы через полчаса оказаться у французского визового центра. За три поездки в метро удалось еще раз пройтись по наиболее важным моментам "Замка" Франца Кафки, который сдавать нужно было уже через пару.
Сдача документов на Шенген тем более добавила иллюстративного материала: с матери, выезжающей во Францию с дочерью, потребовали нотариально-заверенное согласие (собственное!) на вывоз ребенка. Стоит ли говорить, что после таких примеров Кафка был в течение получаса сдан на отлично, что, в свою очередь, как пообещали, будет учтено на экзамене через месяц.
Наконец, на критике после переправки преподавателю работ за последние полгода удалось впервые за долгое время долго и плодотворно поговорить. Не берусь определять с точностью, но на просмотр и последовавшую беседу ушло не менее четырех с половиной часов. И пусть даже фильм - Catfish, известный под названием "Как я дружил в социальной сети" - оказался довольно средним, от него удалось выйти на крайне любопытные вопросы культурного слома, произошедшего в XXI веке, которые, к слову, имеют самое прямое отношение к моей теории нового героя.
Наконец, добравшись до дома чуть менее часа назад, с удивлением и удовольствием обнаружил ранее заказанные диски с "XX веком" Бертоллучи и "Смертью в Венеции" Лукино Висконти. Не знаю, насколько они понадобятся в курсовой, но все равно пополнить коллекцию двумя столь потрясающими фильмами невероятно приятно.
Чего же извечная керрикова удача потребовала от меня взамен за столь удачный день? Всего ничего - цифровой фотоаппарат трехлетней давности, таинственным образом пропавший из прикрытого курткой нагрудного кармана рубашки. Уж не знаю, сам ли я виноват в исчезновении или стал жертвой какого-то ловкача, но найти в течение дня заветный T90 так и не удалось. Впрочем, в этом тоже можно найти светлые стороны: я давно уже поднимал вопрос о замене семейной "машины", и сегодняшние события, несомненно, ускорят процесс.
Ну и, как дополнение, весь день я продержался на трех хлопьях, одном стакане сока и одной бутылке молока. Кажется, начинаю понимать Джека Бауэра - зачем вообще есть, когда так много дел?
Ах да, из мира новостей: в США в ограниченный прокат вышли "Овсянки" Алексея Федорченко. И что бы вы думали? Роджер Эберт дал фильму
высший балл, чего в этом году от него дождались едва ли больше десятка картин. Правда, меня немало позабавило, что западная аудитория приняла историю о традициях вымышленного племени за чистую монету. Но думаю, мы бы совершили точно такую же ошибку, столкнувшись с аналогичным фильмом о каком-нибудь несуществующем племени индейцев.