Неделю назад я отметил девятнадцатый день рождения и это все, что о нем имеет смысл написать.
Теперь обратно к важным вещам - то есть лени. Но не моей, что всем известна, а чужой, что интереснее. Я, помнится, в свое время уже упрекал Ханса Циммера за излишнюю повторяемость мелодий в его саундтреках к самым разным фильмам. И, как оказалось, даже иные композиции из Inception во многом были переработкой тем десятилетней давности. Впрочем, куда сильнее я потешался над штатным композитором Ubisoft Томом Сальтой, который даже не пытался маскировать заимствования, а прямо брал и, слегка изменив, выдавал за свою работу мелодии... Циммера!
Сегодня я, опережая прокат, посмотрел "Джейн Эйр" с Васиковски и Фассбендером. Про сам фильм как-нибудь в другой раз (если кратко: лучше, чем обычно, хуже, чем нужно - а нужно как у Хичкока в "Ребекке"), а вот музыка меня заинтересовала. Как и для большинства костюмных драм, саундтрек написал Дарио Марианелли, которого я уважаю за талантливое использование печатной машинки в качестве музыкального инструмента в "Искуплении" и без лишних слов потрясающую работу в моем, не побоюсь сознаться, любимом "V значит Вендетта". А раз любимое, то и мелодии я знаю довольно-таки неплохо. И сколь удивился я, обнаружив в "Джейн Эйр" знакомый мотив! Ей богу, если без преамбул послушать
первую и
вторую композицию, то можно подумать, будто они были написаны если не для одного фильма, то хотя бы для разных сцен одного сериала. А между тем жанровая и временная разница достаточно велика, чтобы у меня к маэстро Марианелли появились определенные претензии.
Дорогой Циммера идете, товарищ композитор!