Хроники необъявленной ночи

Jun 26, 2011 18:52

Вчера вечером я задал нескольким людям такую задачку. Около 18:00 мне звонит однокурсница. Через два часа после звонка я переодеваюсь, прощаюсь с родными и на всю ночь ухожу из дому. Возвращаюсь в 5:47 утра на шатающихся ногах, в отсутствие подходящего транспорта добираясь от точки пешком около трех с половиной километров. Далее по стандарту: душ и кровать, нервный сон, в котором я в пыльной комнате устанавливаю на древний компьютер какую-то модифицированную версию Windows 98. Но это уже послесловие.

Между тем, добравшись вчера до точки ровно к назначенному сроку (21:00), я не без удивления обнаружил посреди площади уже обрабатываемый специалистами "материал". Две машины, один женский труп, лужу крови, мальчика лет пяти, нескольких свидетелей и милицейскую машину, в которой оживленно, подтверждая слова документами, что-то говорила молодая женщина, которой на эту ночь предстояло стать моей непосредственной начальницей. Вызвавшая меня Аня сидела неподалеку на каком-то контейнере, наблюдая за разворачивающимися событиями, а рядом с ней меланхолично курила еще одна моя однокурсница Злата. За эту ночь она еще раз десять, наверное, будет вот так вот меланхолично сидеть и курить. Ну а что еще делать, когда в игру вступают машины, милиция, трупы, дождь, необходимость перекрывать дорогу и в экстренном режиме искать по всему району дротаверин? По крайней мере, Злата изначально на это подписывалась. Я же просто согласился заменить двух сдавших пост коллег и вообще-то изначально рассчитывал провести этот вечер в компании ранних фильмов Терренса Малика и положенного мне для анализа и комментариев в рамках практики сценария "Геймеров". Но извечная керрикова удача распорядилась по другому. Дальнейшее - сводки с места событий.

Итак, как я провел этой ночью на чужой практике вопреки ожиданиям и обещаниям.



22:35 - За последние полтора часа милиция приезжала уже три раза, но каждый раз покидала место событий ни с чем. Впрочем, сейчас место событий как раз сменили и потому они могут совершить новые попытки вытрясти деньжат из студентов с громоздким и дорогим (если верить Ане, в распоряжение группы дали около двух миллионов рублей бюджета) оборудованием. Ах да, Аня благополучно покинула локацию полчаса назад, на прощание предложив нам поесть - дескать, в противном случае эту ночь мы не переживем.

Трупы между тем убрали, кровь смыли, свидетели получили гонорар и разошлись.

Пока успел только размотать заграждение, занести еду в гримваген, а превышающий контейнер с едой мешок с мусором - в бак, на котором нарисован Винни Пух в образе И.В. Сталина или Чапаева. Точнее определить сложно в силу творческой неполноценности автора рисунка. В кармане покоится мандарин, пока сочный и живой.

Водовоз прибыл на точку. Грим только-только подъехал, попав в обычную поздневечернуюю пробку.

Кто-то забыл режиссерский сценарий в квартире - режиссеров это огорчило. Но пока без мата; вечер начинается более-менее цензурно, несмотря на всеобщий хаос, в котором нужные машины опаздывают, ненужные машины не убрать, так как хозяин одной уехал в отпуск, а у второй проколоты шины, кран, в свою очередь, не собрать, потому что пока не нужен, а потом будет слишком темно. Все куда-то ходят, что-то несут от грузовика к грузовику, вопросов почти не задают, на интересующиеся взгляды через плечо не реагируют. Стало быть, работают.

Но вот и первый матерок - не выдержал рабочий, монтирующий над крыльцом жилого дома верхний свет. Под крик "держи стремянку, б!" свет таки появился и на него сбежалась вся группа, почувствовавшая наконец перспективу начала съемок.

22:57 - Возвели дождь. Дождь протекает. Расставили отражатели и притащили еду. Кто-то сказал про "еще десять минут".

23:19 - Народ нервничает, курит, просит последить за рациями и сварить кофе. Не без улыбки вспоминаю анины слова при распределении мест для практики о том, что уж на студенческом фильме-то никто к киноведам с такими просьбами обращаться не будет, а их мнение будет спрашиваться и учитываться. Утопия, конечно. Впрочем, похоже, к Ане как раз с таким просьбами никто не обращался, а ее мнение в той или иной мере учитывалось. Но она - сценарист, у нее привилегия.

23:25 - А вот и первый "клиент": подвыпивший свидетель пристал к директору. Попросили вмешаться - директора освободили, поговорили за жизнь, обсудили все неудобства вмешательства в творческий процесс. Для иллюстративности между делом подъехал очередной милицейский патруль. Директор, привычно вздохнув, пошла к машине. Свидетель поник и ретировался. Директор посидела в машине положенные пять минут, проведя все необходимые манипуляции с бумагами. Менты поникли и ретировались. Работаем дальше. Тишь, покой и освещение.

00:00 - Наконец, дошло дело до репетиций. Вместо приготовленного искусственного дождя пошел настоящий. Режиссер перед самым началом съемок вдруг увидела новый крутой ракурс и решила вновь повторить весь цикл репетиций уже с его учетом.

00:06 - Оператора накрывают зонтиком - он в ответ просит выключить свет в подъезде. Предчувствуя действие, заступаем на свои позиции на подходах к точке, чтобы перехватывать и блокировать возможных свидетелей.

00:09 - Актер запарывает реплику. Как выясняется, он вообще не в курсе детального развития сцены и его представление о ней значительно отличается от режиссерского замысла. Вот тебе и "Эвелина, стой!"

00:14 - Дверь открывается слишком сильно. Поставили сумку, чтобы остановить в нужном месте.

00:16 - Наконец, снимают тестовый "дублик". Пока без дождя.

00:20 - Вышла бабуся в белых тапочках и начала ругаться с директором, активно жестикулируя и обещая в понедельник связаться с управой. Почему в понедельник? А в воскресенье они не работают. Не повезло бабусе.

00:25 - Пришел еще один свидетель - поддатый дядя средних лет. Поговорили. Узнав, что на точке работают уже два часа, а процесс сдвинулся с места довольно незначительно, дядя расстроился, пожелал удачи и ушел. Эвелина, между тем, все не стоит.

00:35 - Оператор предлагает снять.

00:37 - Раздается крик "врубайте дождь!" Включили водовоз. По улице проехала поливальная машина - но это запланировано не было. Сняли. Повторили. Мокрый актер носится по крыльцу, Эвелина не стоит.

00:40 - Встала!

01:10 - Последние 20 минут носился по всему району в поисках круглосуточной аптеки, чтобы купить для администратора но-шпы. Ночной Ленинградский оказался зрелищем очаровательным в своей загаженности.

01:12 - Дождь передислоцировали поближе к дороге для следующей сцены. Вновь подъехали менты - с опозданием на семь минут. Ничего, исправятся.

01:30 - Заливают дорогу и экспериментируют с освещением.

01:42 - Режиссеры и операторы в соотношении 2:3 обсуждают композицию. Чайник остыл, а заряжать нельзя - какие-то проблемы с генератором. Залитый асфальт начинает подсыхать.

01:48 - Наконец, разобрали освещение на крыльце, хотя уже час в нем не было никакой необходимости. Но теперь возникла необходимость в дополнительном свете ближе к точке, стало быть, появился повод разобрать.

Никак не могу отделаться от мысли, что надо бы сравнить местное студенческое производство за 2 миллиона рублей и мощности КАРО. Неужели на 2-3 секунды материала действительно нужно тратить 2-3 часа или же это исключительно вопрос качества организации?

01:57 - Кто-то из ранее обсуждавших композицию сосредоточенно жует лапшу. Остальные продолжают экспериментировать с освещением. Иногда отражателями ослепляют всю группу. Иногда - окна окружающих домов. Интересно, каково жильцам?

02:05 - А вот и ответ. Вышла ругаться гражданка - ее очень сильно волнует то, что генератор шумит и мешает спать ей и ее детям. А? Что? Какой генератор? Ах, этот, про мерный шум которого все уже давно забыли и вспомнили лишь потому, что возмущающаяся гражданка встала около него и (навряд ли намеренно) продемонстрировала, сколь много усилий нужно прилагать, чтобы ее услышать. Директор заверила, что по мере возможности разрешит вопрос. В итоге генератор обложили отражателями. Если и стало тише, то незначительнее.

В свое время - теперь точно по графику - подъехала милицейская машина. Все повторилось по знакомой схеме.

Какой-то энергичный мужик прихватил подставку под чайник и скрылся с ней в неизвестном направлении, прикрикнув, чтобы мы не думали заряжать его от генератора. А мы и не думали.

02:15 - Начали перегораживать улицу по полосе. Похоже, все-таки решили репетировать - нашли, стало быть, нужный свет. По-видимому, секрет к созданию правильного освещения состоит в том, чтобы обложить ненужными отражателями генератор. Эк, оказывается, все просто!

02:32 - Вот уже который раз пытаются задавить актрису мигающей на встречке "маздой". Проезжающие по единственной оставшейся полосе таксисты в шоке.

02:42 - Дождь идет, актриса мокнет, а машина не завелась вовремя. Экая подлость со стороны японцев.

02:52 - Дождь идет, актриса мокнет, а нас отчитывают за то, что мы не сообразили поставить для нее чай. Если подумать, наверное, логично. Но ожидал бы я чая на ее месте? Навряд ли - сухое полотенце было бы пределом моих мечтаний. А чай в России уже является роскошью. Особенно когда на месте его кипятить нельзя и нужно бегать через дорогу, размахивая чайником, к техническому грузовику, в котором есть своя розетка.

В грузовике встречаем кого-то из техников, который выглядит так, будто не спал трое суток (скорее всего, так и было) и делает очень точное замечание:  "Нах* эту актрису, мне самому намного хуже нее. Вон уже спускаться сам не могу"

03:05 - Менты. Удивительно пунктуальны.

03:07 - Начинает светать. Сцену, кажется, сняли.

03:51 - Уже около получаса разбирают и собирают оборудование - строят рельсы для крана. И вновь экспериментируют с освещением.

04:05 - Все, нет ментов. Они ведь тоже люди. И им не надо продолжать экспериментировать со светом.

04:17 - Актеры, хотя, на мой персональный взгляд, талантами не блещут, однако в жизни понимают и уже мирно спят в машине. В административной группе раздражение сменилось плохо скрываемой апатией и душевным единением. Меня уведомляют, что сегодня, оказывается, самый сложный день по воплощению день производства, да и само производство, как я уже мог заметить, предполагает использование огромного количества дополнительных приемов и техники. Про себя благодарю Аню, а заодно "откосивших" коллег и свое керриково везение. С другой стороны, сразу попасть в максимально-трудные условия - в этом есть что-то романтическое.

Между тем эксперименты с освещением продолжаются.

04:30 - Режиссеры переглядываются и сквозь зубы матерятся, сообщая оператору, что ему стоит перестать кататься на кране и, наконец, что-нибудь снять.

04:55 - Дают отбой. Режиссер отзывает оператора в сторонку,  где они взаимно посылают друг друга по известным координатам, обвиняют друг друга в неумении работать, строить актеров, выполнять график, ставить "оху*" свет и "оху*" свет понимать. Сор из избы, мусор - в контейнер.

05:10 - Улица уже ярко освещена солнцем нового дня. Расходимся. Обещаю подумать над тем, чтобы вновь поработать с этой группой 30-го числа. А что? Когда еще выдастся подобный опыт?

Это что было такое? Оптимизм?

Мандарин в кармане измят, скорее всего потерял свои вкусовые свойства, но все же остался в живых.
 

movie, work, vgik

Previous post Next post
Up