Позитивная социальная жизнь или мои впечатления о летней школе СВ-2013

Aug 18, 2013 22:00




Прошла летняя школа СВ 2013. Что о ней можно рассказать и как ее охарактеризовать. Конечно была проделана огромная работа по структурированию, организации работ по вновь созданным направлениям. Конечно в очередной раз мы собрались и увидели друг друга, поняли что мы есть и нас немало, что мы есть во многих и многих регионах, кроме того мы есть и далеко за пределами нашей любимой необъятной страны. Важно ли все это? Безусловно! На мой взгляд, проведенной школой мы открыли новый этап в жизни и деятельности нашего движения. Открыли его по многим и многим, отнюдь не только организационным направлениям. Хочется говорить о новом качестве, но боюсь, поскольку для его описания мне не хватит литературного таланта, затереть его в сухих словесах и тем самым смазать представление  о нем у интересующихся. В конце концов есть те, кто излагает много лучше, образней, красочней а потому понятней и точней нежели я.
    Я же хочу рассказать о другом, ничуть не менее важной, на мой взгляд, стороне прошедшей школы. А именно о позитивной (благой) социальной жизни. (Прошу не путать благую жизнь с благостной). Что я имею в виду?
    Родился я в конце восьмидесятых, и потому социальное бытие в СССР в сколь-нибудь сознательном виде на себе не ощутил. В детском саду и школе скорей присутствовала некоторая оставшаяся по инерции часть этого бытия, но на него, как я теперь понимаю, уже накладывалось новое, совсем не благое бытие постсоветской России. Уже в школе, по моим теперешним ощущениям, от советского бытия не осталось практически ничего. Конечно, некоторые люди остались вполне верны духу СССР, конечно сохранились некоторые реликты советской культурной жизни, но в целом бытие изменилось коренным образом. Общность, именуемая советским народом рассыпалась, человек человеку стал волком. В быту это означало, что каждый забился в свою нору и относился (не без причинно конечно) ко всем с опаской и подозрением. По этой же причине отдельные квартиры а потом и подъезды стали отгораживаться стальными дверями, окна нижних этажей - решётками. В общем то, как я понимаю, схожие процессы протекали во внутреннем мире людей. Чего можно ждать от людей в ситуации "человек человеку волк"? А потому человек становиться асоциальным до конца (принимает нормы такого бытия), либо окукливается, то есть отгораживается от окружающего мира стеной-скорлупой (То есть загоняет свои ценности поглубже в себя, чтобы иметь возможность хоть как-то взаимодействовать с окружающим миром).
    Крайне важным фактом такого бытия является то, что практически отсутствует понимание ценности других людей, всех людей. Перефразируя известное выражение, можно сказать что нет понимания и осознания факта, что все люди важны, всю люди нужны (откровенные асоциалы вроде бандитов, воров и пр. не в счёт). Кто-то кому-то нужен в качестве средства для зарабатывания денег, есть маленькие группки по интересам, особняком стоит семья, которую (как институт) сейчас то и дело атакуют
  Всё описанное в итоге рождает абсолютно негативное социальное бытие, воздухом которого мы дышим, в котором существуем ежедневно.



Школа проходила в потрясающе красивом месте. Ощущение родной природы сыграло не последнюю роль
в создании неповторимой атмосферы летней школы

Поэтому столь контрастной обычной, поначалу непривычной и удивительной для меня стала атмосфера на прошедшей школе. Не хочу громких выражение, но на мой взгляд это фактически иной мир, во всяком случае иной социальный мир. А как может быть иначе, коль скоро все мы делаем одно общее дело? Все мы друг другу нужны и главное, вряд ли мы кому-то нужны кроме нас самих.  А потому появляются взаимопомощь, взаимовыручка, взаимопонимание, дружественность, самоорганизация для коллективного (а потому крайне эффективного) решения насущных бытовых проблем как общих, так и частных. (И это я не говорю о мелочах вроде того, что можно спокойно оставить без присмотра свой мобильник или ноутбук, а если что-то ценное потерял, то уверен, что нашедший отнесёт его в "бюро находок") Всё вышеперечисленное практически сводит на нет весь возможный негатив компактного проживания и более того, в нём рождается особая, ни с чем не сравнимая атмосфера коллективизма и творчества. Она же позволяет добиваться намного бОльших результатов, чем это возможно без неё. Становится возможно меньше спать и не уставать, возможно воспринимать намного больший объём информации, возможно организовывать быт большого количества людей в отсутствии специальной подготовки, возможно многое и многое, что иначе просто не получится. Честно говоря, я не понимаю как бы мы успели выполнить всю запланированную программу школы, если бы не сложившаяся атмосфера. Возможно атмосфера летней школы и есть один из элементов того самого нового качества, которое я боюсь описать неверно.

Отдельно следует отметить как сложившаяся атмосфера воздействует на людей, которые не входят в состав нашего движения. В последний день школы наши товарищи дали концерт для жителей близлежащего посёлка. Конечно присутствовали и все "школьники". На мой взгляд, этот концерт не забудут ещё очень долгое время. Не забудут потому что и содержание и его подача разительно отличались от всех поделок, которыми нас пичкает современная "культурная" жизнь. Не забудут и потому, как слушали выступающих товарищей "школьники": хлопали, подпевали, под какие-то песни танцевали парами, под какие-то брались за плечи. Одним словом слушатели и выступающие составляли единое целое и это целое безусловно воздействовало на жителей. Воздействие это не имеет отношение ни к политике, ни к культуре как таковым, это... Это, на мой взгляд, можно сравнить с неким ритуалом зажигания надежды на новую, иную жизнь или даже, во что хотелось бы верить и на что мы все будем трудиться, ритуалом зарождения новой благой жизни! До встречи в СССР!

Школа Сути, Летняя школа, Суть Времени, СВ

Previous post Next post
Up