(no subject)

Feb 27, 2013 17:09


Черновик от 14 февраля.

Начала было писать о том, как и почему так сложилось, что я не особо жалую четырнадцатое февраля, но потом поняла, что в этой истории нет ничего примечательного и особо информативного, поэтому закруглилась с этим делом и решила поделиться впечатлениями от кино-марафона, состоявшегося тринадцатого числа: с утра Совушкой ходили на "Анну Каренину", а сразу после этого - с В. на "Джанго освобождённого".

Каюсь, с русской классикой я знакома, но знакома не ахти как хорошо, поэтому "Анна Каренина" прошла в своё время мимо. Посему я могу лишь говорить о том, что увидела на экране. А увидела я довольно красивую театральную постановку с лёгким налётом сюра, преимущественно проявившемся в декорациях. Честно, это было несколько неожиданно, очень своеобразно но в то же время довольно интересно. Насчёт этого есть любопытный факт на кинопоиске:

«Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.»

Что касается каста. Кира Найтли смогла-таки убедить меня в том, что амплуа отчаянной и где-то дерзкой пиратки остался позади, а со времён "Гордости и Предубеждения" она действительно выросла. Каренина вышла очень живой, очень настоящей, очень женщиной, со всей этой игрой взглядов и слов, с истериками на пустом месте и изяществом движений. Здесь можно долго дискутировать о том, насколько сильно она была не права в своих поступках, но ни к чему толковому это не приведёт, потому что один зритель героине посочувствует, а другой запросто повесит ярлык "женщина лёгкого поведения".

Джуд Лоу безмерно удивил и оттого сильно порадовал: очень уж удался ему образ правильного мужа, застенчиво любящего жену, донельзя преданного своему делу. Получился очень трогательный и интересный герой. Что касается Аарона Тейлор-Джонсона, то он заинтересовал чуть меньше: персонаж его почти ничем не запомнился, разве что сцена в коридоре (во время болезни Анны), где Вронский начинает рыдать, приникнув головой к плечу Каренина - это что-то. Один из самых сильных моментов, имхо.
Ну и нельзя не упомянуть Домналла Глисона, в котором ни я, ни Совушка не признали Билла Уизли.
Вот это стало неожиданностью, право слово. В целом же, Костя Левин как бы стоит особняком. Простой парень, который, несмотря на то, что он "барин", встаёт спозаранку, чтобы вместе с крестьянами выйти в поле на косьбу. И, коль на то пошло, он вышел самым "русским" героем всего фильма: это касается и внешнего облика и того, как он себя преподносит в обществе.

Ну и я не смогла удержаться от соблазна послушать музыку ещё раз. Красивая же!









...про Джанго - в следующем посте, а иначе получится нелепое нагромождение текста, музыки и картинок. Хотя, по-моему, уже получилось.

music, 35 мм

Previous post Next post
Up