Оштен с Явровой поляны

Nov 09, 2015 17:48

В конце лета нам удалось вырваться на три дня в горы. Решили поехать недалеко, налегке прогуляться в районе Лаго-Нак с Денисом в рюкзаке. В последний момент выяснилось, что Варю не с кем оставить, и мы ее взяли с собой. Варя в свои восемь лет в горы ходить не любит, тем более, без интересной для нее компании, поэтому весь минипоход мы ее уговаривали, обещали, заманивали и выслушивали упреки, нытье и даже рев. Вобщем, ТАК не надо ходить в горы. Мы с мужем даже усомнились, а любим ли мы с ним настолько походы, чтобы ходить в них вот именно так ))
Выехать из города удалось в четверг лишь в час дня, т.к. с утра мы долго собирались и ездили к знакомым за ботинками для Варьки большого размера. За пару дней до этого она сорвала себе ноготь на указательном пальце ноги и ходила с перевязкой.
Часов в пять вечера мы смогли оставить машину на Явровой поляне и вышли на маршрут.

Через полчаса дошли до развилки и границы заповедника, там можно было встать на ночь с палаткой, но мы решили, что еще есть время и двинулись дальше, собираясь заночевать рядом с кошами на краю плато.

Это было нашей ошибкой. Что-то планировать с детьми нужно с пометкой на их темп и настроение. Начался подъем и Варя стала отказываться идти в гору. То, что мы бы прошли за полтора часа, было пройдено за три.

Уже стемнело, взошла луна. Мы траверсировали травянистый склон по хорошо утоптанной тропе под варькин рев и ругательства, а также мирное сопение Дениса в рюкзаке. Вобщем, романтика и красота, чего мы и хотели в городе )
После восьми часов мы взобрались на плато, поставили палатку подальше от других соседей, чтобы не мешать им и благополучно поужинали.

Денис все время вел себя прилично, но в палатке внезапно стал отказываться переодеваться на ночь в теплую одежду и менять памперс. Над плато еще полчаса раздавался его возмущенный ор, а затем мы благополучно улеглись и уснули.

На утро мы с мужем еще не знали, пойдем ли мы при таких обстоятельствах на Оштен. Это была изначально наша цель, но с варькиным настроем она стала малодосягаемой. Все же мы решили сходить туда радиально, тем более все наши соседи оставили палатки в лагере и ушли куда-то налегке. Варе сказали, что пойдем без рюкзаков, будет легче, и развернемся, как только она совсем устанет.

Всю дорогу развлекали ее песнями, рассказами и уговорами пройти еще чуть-чуть. Главной заманухой был снег, который уже виднелся на склонах впереди.

На одном из снежников устроили обед и покатушки.

Дальше смогли уговорить дочь подняться по гребню до перемычки между Оштеном и хребтом, где открывался вид на Фишт.

До вершины оставалось 100м набора. Все, перевальная шоколадка и вниз. Больше у нас не было моральных сил тащить Варьку вверх.

Таким образом я второй раз не взошла на Оштен, а Юрка первый.

В лагерь шли веселей, собрали палатку и спустились еще ниже, на границу заповедника к развилке у ручья. Первую ночь на плато было холодно, и мы решили больше не мерзнуть. В лесу было гораздо теплее. Полнолуние придавало пихтам сказочный вид. К нам на ужин пришли все обитатели этой развилки: жаба и несколько мышек.

Утром третьего дня мы бодро вернулись к машине и поехали вниз. Сперва посетили музей заповедника в Гузерипле. Затем прогулялись на водопады Руфабго.

Вечером благополучно вернулись в город. Вот таким у нас получился миниотпуск.