Apr 03, 2015 09:11
Традиционно на родительские собрания хожу я. В детском саду нас этим не мучали. Собирались раз в год. Первый раз в яслях запомнился бурным обсуждением подарков детям на новый год. Я приняла неравный бой с большинством любителей традиционного килограмма конфет. Как итог, отказалась от общего подарка и собрала свой, гиппоаллергенный, который и вручили моему ребенку на утреннике. Больше таких баталий не было. Собирали нас раз в год, объявляли об уже кем-то принятых решениях и забирали на это деньги. Так ка денег просили в разумных пределах, никто не сопротивлялся. Да, был еще один раз, когда очень хотелось принять бой, но я находилась в интересном положении и решила не связываться. О чем потом долго жалела. Величина суммы на выпускной была очень нескромной. И самое печальное, что на самом выпускном мы этих денег не увидели. Львиная доля пошла на подарки работникам садика.
В школу ходить на собрания снова приходится мне. Кроме организационных и хозяйственных вопросов на первых порах мы успели один раз шумно поругаться с директором и завучем школы, в другой раз обсудить автора анонимки, по которой к нам на собрание пришли представители департамента образования вместе с директором школы. Вобщем, собрания проходили интересно и местами даже весело. Но потом пошла учеба и стало как-то некомфортно. Каждое собрание происходит одно и то же. Родители спрашивают, как делать домашние задания. Ведь далеко не все дети записывают задания, и далеко не все родители понимают, что хотели спросить авторы учебников тем или иным вопросом. Но самое неприятное: рассказ учителя об успехах учеников. Про всех она рассказать не успевает. Говорит о лучших и о худших. Таким образом о своей дочери я выслушиваю каждое собрание. Сперва как об одной из лучших, потом как о худшей. Больше ни один ученик так не будоражит ум нашей учительницы. Она каждый раз начинает о Варе как о выполнившей лучше всех какую-нибудь работу ученице и тут же удивляется, как дочь может так себя ужасно вести на уроках, т.е. есть конфеты, пить воду без разрешения и отвлекаться на другие мелочи. Я уже предлагала мужу заменить меня, но он отказался. На последнее собрание я опоздала. Но учительница специально вернулась к любимой теме со словами "раз пришла мама Вари В., я повторю", и снова я молча выслушывала ее когнетивный диссонанс. Еще не закончился первый класс, а я уже тихо ненавижу родительские собрания. Дай мне, господи, терпения и сил.