(no subject)

Sep 17, 2023 13:30


Обсуждают позиционный кризис (опять).

Позиционность войны вытекает вот откуда. Есть три параметра: плотность юнитов на поле боя или театре военных действий, свойственная юниту дальность обнаружения целей и дальность действия его оружия. Перемножив эти параметры, получим некоторое число. Пока это число не превышает определённого значения, война манёвренная. Когда достигнет и превысит, война становится позиционной.

Например, пусть на театре немного юнитов, и у них небольшие радиусы обнаружения и поражения. Само собой, они будут бегать по всему полю и искать друг друга - война чисто манёвренная. Пусть теперь таких юнитов с каждой стороны станет очень много. Тогда они будут натыкаться друг на друга слишком часто, сами того не желая. В ходе этих столкновений, убийственных для их участников, они поймут, что, пожалуй, не стоит бегать, как раньше, по всему полю с высоким риском натолкнуться на врага и потратить себя бесцельно, лучше будет сгруппироваться со своими, так безопаснее и меньше бессмысленных потерь. В результате они сформируют сплошной фронт - война станет позиционной.

С другой стороны, если в ходе технического прогресса радиусы обнаружения и поражения у юнитов резко скакнули вверх, то война может стать позиционной даже при ничтожных плотностях на поле боя. В прошлую эпоху при таких количествах задействованных сил война могла быть только манёвренной, но теперь уже и таких малых количеств хватает для "удержания позиций".

Разумеется, вся эта математика имеет смысл только при сравнимых силах противоборствующих сторон, когда ни у кого нет так называемого подавляющего превосходства. Потому что если у одной из сторон сил в двадцать раз больше, то война в любом случае будет манёвренной: превосходящая сила будет переть вперёд, и ничем её не остановишь.

война, теория, стратегия

Previous post Next post
Up