Асоций
написал про войну и блоггеров, в частности, про Корнева. Было это больше месяца назад, но я увидел только недавно. Пишет он примерно следующее:
Я хотел рассмотреть лишь один маленький аспект происходящего, поведенческий, и в основном для переобувшейся группы ЖЖ-конспирологов. Идеальный кейс подарил нам юзер kornev...
Лично мне кажутся крайне забавными две последующие вехи его блога.
Первая из них - ставший довольно популярным пост "Война, комфортная для обывателя". В этом посте - от 26 февраля, заметьте, всего два дня после начала - он старательно вылизывал пенисы и анусы той самой власти, которая буквально год назад принуждала его к смертельному уколу. Почему? На основе своих совершенно идиотических фантазий. Со слюнявым восторгом и придыханиями он рассказывает, что война никого из жителей России не беспокоит и не побеспокоит, что мирные жители с противоположной стороны тоже не будут страдать, что российское военное командование в связи с этим просто гениально, а российская государственность вызывает у него только оптимизм. Замечу, ни для одного из этих выводов не было никаких реальных причин...
Уже летом, когда сотни западных компаний стали уходить из России, Корневу напихали в панамку ехидные комментарии к его посту. Мол, и где же комфорт обывателя? Сказать было нечего, поэтому он очень долго молчал, надеясь, что все позабудут его восторги относительно скорой и комфортной великой победы. Теперь же, на этапе окончательной утилизации всего мужского населения России, наступила и вторая веха. Теперь уже никакой великой победы даже не предполагается. Теперь всё тот же автор пишет следующее по поводу присоединения областей с неясными границами:
„Не знаю, насколько все это актуально для молодого поколения, но мне, видимо, нужно себя поздравить: я дожил до этого момента. Я видел это. Я слышал. Теперь можно и умереть со спокойной душой. По крайней мере, повод будет вполне достойный. Одно дело - погибнуть в ядерной войне из-за коммерческих споров о поставках газа, и совсем другое дело - за святое воссоединение русских земель.“
Это потрясающе. Всего за год человек прошёл путь от осуждения властей до восхваления, а за полгода от поддержки "войны, комфортной для обывателя" (тогда он видел выгоду в комфортной жизни людей) до поддержки всеобщего уничтожения этих самых обывателей в ядерном огне (теперь он видит выгоду в массовой смерти тех же людей). Видимо святые жизни старушек, ради которых он отказывался колоть себе шмурдяк, для него были недостаточно святыми, а тут эвон как - святое воссоединение. Это, конечно, другое. Вот если бы Шваб предложил ему носить намордник ради святого воссоединения русских земель - он надел бы и три намордника.
Сапожник сформулировал гипотезу НБС (надо быть скотом), в рамках которой объясняется не только неразумное поведение наших конспирологов, но и всё массовое помешательство в стране. Вкратце она выглядит так: "русские националисты" и другие конспирологи, во главе, кстати, с покойным Крыловым, чётко объясняли успех западных стран скотством. У Крылова легко найти прямые высказывания вида: "Англичане / страны Запада сильны тем, что не стесняются творить любое зло и насилие, у них нет никаких моральных ограничений" или что-то в этом роде. Конструкция эта удачно наложилась на социал-дарвинизм, которым уже тридцать лет полоскают мозги жителям страны, и покрыла абсолютно все виды взаимодействий, от межличностных до межгосударственных. И вот "воруй-убивай" стало уже не иронической шуткой в интернете, а реальным принципом жизни.
Полагаю, если Корневу показать этот текст, он недоумённо пожмёт плечами. Каким "скотом", какой "социал-дарвинизм", какое "воруй-убивай", чего, блядь, про что несёт... Это же абсолютно перпендикулярно убеждениям и мотивациям Корнева и иже с ним, вообще ничего общего. Для них Вероломное Нападение™ на 404 не является злом ни в каком виде. Напротив, злом для них было многолетнее игнорирование этого омерзительного людоедского "государства" со стороны России, позволение ему существовать. А "агрессия" по отношению к нему - безусловное благо и стремление к справедливости, запоздалая попытка сил Добра и Света сокрушить Зло и Тьму.
Поэтому, если Корнева с кем-то и сравнивать, то уж точно не с сумасшедшим студентом-недоучкой Раскольниковым, а скорее с "рыцарем бедным, молчаливым и простым", который от большой веры присоединился к походу английского короля на Иерусалим. Да, мы знаем, что морально-политический облик короля сомнителен, и он, говорят, ещё и объявленный пидор... но он ведёт нас к Гробу Господнему. И если он доведёт нас до нашей Святой Цели, честь ему и хвала. А если нет, то мы подумаем, кем его заменить, а ему всё припомним.
И вот представим, что на пути нашего рыцаря вдруг возникает некто и начинает вещать в духе: "Бога нет, Христос мудак, Дева Мария шлюха". Ясное дело, рыцарь такого не поймёт и не оценит. Вне зависимости от его внешней реакции (рубанёт или нет), внутренняя реакция будет очевидна: он мгновенно классифицирует встреченного как слугу Сатаны, а может, и как натурального чёрта. Притом жалкого, глупого, совершенно ничтожного чёрта, который даже слова правильные подобрать не способен и оттого несёт околесицу. И вот это - всё, на что можно рассчитывать с нелепой и неуместной критикой, которая никак не задевает адресата, - показать себя рогатым ничтожеством. Неужели так трудно это понять?
Очевидно, трудно. Людишки судят о других по себе. Это для Корнева раскольниковские дилеммы из серии "тварь я просто дрожащая или с неотъемлемыми правами?" могут выглядеть абсурдом. Но для Асоция или Сапы вот это вот "Надо быть скотом" наполнено глубоким смыслом, это для них Мякотка Писечки, главный вопрос всей их жизни. "Быть ли мне скотом? Или не быть? Или всё-таки быть? Или не стоит? Или быть, но на полшишечки?" Для них это важно, серьёзно, актуально, теребит эмоции. Само собой, они не понимают, что другие устроены по-другому, что для других от всего этого абсурда остаётся лишь сухая выжимка реальности: ещё один новиоп ведёт военную пропаганду в пользу врага. "Что ты хочешь с ним сделать? - Уничтожить!"