Долгие годы современная цивилизация не имела представлений о каких-либо объектах древней живописи. Лишь в 1879 году испанский археолог-любитель Марселино-Санс де Саутуола, вместе со своей девятилетней дочкой, в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира, своды которой были украшены множеством рисунков древних людей.
Глубоко же они забурились на прогулочке. "Follow the white rabbit" прямо.
На чём дураки прокололись? На сюжетах оной "живописи". Представим себе начинающего мангаку. Что он будет рисовать в первую очередь, котиков или тянок? Ну, котиков, конечно, тоже, иногда, но преимущественно тянок. А вот на изображениях в европейских пещерах мы видим сплошных бычков. Хотя по логике вещей там 90% изображений должны быть о людях. И не какие-нибудь условные фигурки, как на "обнаруженных" позднее африканских образцах - должна быть масса портретов.
Однако даже не это главное. У нас есть примеры настоящей наскальной, а точнее, настенной живописи. Возьмём современные народные рисунки на заборах, или античные, откопанные где-нибудь в Помпеях - что на них? Всё то же. "Сиськи-письки". То есть 90% (как минимум) всех реальных наскальных рисунков должны изображать людей, а на 80-90% из этих изображений должно быть понятно что. Но в конце позапрошлого века такое даже в голову прийти не могло - "викторианская эпоха" и всё такое. Античные хуйцы, которые римляне вешали над дверями своих жилищ "на счастье", хранились в музеях под замком и демонстрировались только особо проверенным джентльменам. И вот эти-то дураки полезли в пещеры, ага. Ну и сами себя обслужили.
И ещё один момент. Если некоторая пещера посещается в течение тысячелетий (!), никакие рисунки там просто не сохранятся: всё очень быстро извандалят.