Вот такая история вышла. Не скажу что о любви. Скорее о весенней игре на губной гармошке, на весёлых нервах, на тонких чувствах.
Когда тебе оборачиваются вслед так откровенно, протыкают серо-буро-сине-мраморным взглядом - и это в офисе с высоким уровнем корпоративной культуры… Правильно, угадали, это льстит. Как старый скряга с подвалами, набитыми мешками золота, всё равно копит каждую лишнюю монетку, я копила эти взгляды, лелеяла их, придумывала к каждому слова, мысли, поступки и…
- Вы почему так поздно на работу? В 10 вечера - люди обычно давно дома…
Поднимаю глаза вверх и вижу: серо-буро-сине-мраморный.
- Так получилось…
- Идите лучше домой.
- Я не могу.
Неловкая пауза. Широко улыбаюсь:
- До завтра!
Дежурная корпоративная улыбка в ответ и
Серо-буро-сине-мраморный:
- До-зав-тра.
Кафешка в офисном центре. Зачем завтракать дома, если можно проспать лишние пол часа, придти на работу, повесить пиджак на стул - вот она я, уже работаю! - и отправиться в кафешку выпить кофе и съесть свежую булочку. На других посмотреть, себя показать, ленивую и невыспавшуюся - утро добрым не бывает.
- Привет, - подошёл и сел рядом.
- Привет! - искренне улыбаюсь, мне интересно, мне любопытно, мне…
- Меня зовут Татьяна - говорю уверенно и четко, это у меня последнее время новая привычка - представляться первой, а потом вопросительный взгляд на собеседника.
- Иван.
Ожидала чего угодно только не этого. Иван - совершенно обезоруживающее имя.
Какие-то непонятные слова, вежливые фразы - о чём разговаривать совершенно незнакомым людям, даже если они работают в одном офисном центре и постоянно сталкиваются в его коридорах? Совершенно верно, так же не о чём, как и тем, кто не работает и не сталкивается. И, тем не менее, разговариваем.
- Ты до скольких работаешь? - как-то незаметно перешли на «ты», - давай я отвезу тебя сегодня домой.
- Тебе разве по пути?
- Это не важно.
Что ж, как скажете. Улыбаюсь про себя. Конструктивное решение. Договариваемся созвониться к вечеру. Расходимся по рабочим каморкам.
Еду на машине, присматриваюсь к стилю вождения. С тех пор как купила права - всегда так делаю. Возможно, когда-нибудь уговорю себя сесть за руль. Пока не решаюсь. Не то чтобы страшно - лениво. О, лень… Верная подруга, от скольких сомнительных авантюр ты меня спасала.
Зачем-то обоим понадобилось в магазин купить продуктов. Заехали по дороге. Внимательно проследил за моим выбором. Так же внимательно, как я за его вождением. Внутренне усмехнулась - кому что. Довёз до подъезда, проводил до двери. Лень моя просто содрогнулась от такого поступка. Остановились у двери - вот он, решительный момент. Слово за мной.
- Извини, я не могу тебя пригласить сегодня к себе. Можно я не буду объяснять почему.
- Конечно, тогда я пошёл.
- Иди, счастливо.
Перешагнул за порог, потом решительно вернулся, обнял и поцеловал. Внятно поцеловал, со значением - хочу! Опустила глаза, как бы смущённо, но на самом деле, чтобы скрыть раздражение. Хочешь - бери, вот она я. Посади снова в машину, отвези в кабак, напои до бесчувствия, сними номер в гостинице, отвези к себе - да что угодно! Главное, чтобы потом утром можно было сказать - ах, не помню что было, сама не знаю как так получилось и… адью! Снова в свою скорлупу, в свою раковину. Никого нет дома! - А кто это говорит? - Говорит автоответчик, оставьте своё сообщение после звукового сигнала, я вам обязательно перезвоню. Биип. - Короткие гудки. Энд оф стори.
Но нет, он явно не ищет лёгких путей. Вздохнула: опять играть в игры, бедная я, бедная.
Клик-клик. «Вы перешли на следующий уровень».
Апгрейд состоялся на следующий же день.
- Не хочешь сходить с моими коллегами на обед? Мы идём в суши-бар.
- Конечно хочу. Только не уверена, что справлюсь с палочками, я ни разу не пробовала.
- Ничего, мы тебя научим.
Сценарий угрожал воплощаться в жизнь снова и снова. Весёлая стайка молодых менеджеров, не особо отягчённых финансовыми проблемами в количестве от одного до пяти штук на фоне меня и Ивана:
- в кафе в офисном центре;
- в кино;
- в суши-баре;
- в парке рядом с офисом.
Очаровательный и необременительный балаган.
И потом, этот взгляд, тягучий, пристальный; быстрые поцелуи украдкой, ладошка на коленке, рука вокруг талии. И неизбежное вечером:
- Тебя отвести домой?
- Спасибо, не беспокойся, я сегодня <к подружке, по делам, задерживаюсь на работе, иду на встречу с друзьями из детского сада> - ненужное зачеркнуть.
Клик-клик. «Вы обнаружили секретную дверь. Для того чтобы войти в неё, вам необходимо отыскать ключ».
Сцена в обеденный перерыв в кафешке в офисном центре, ставшая почти стандартной: привычный пристальный серо-буро-сине-мраморный взгляд над чашкой с травяным чаем (ну конечно, мы необычайно ценим своё здоровье, никакого кофе!), привычная ладошка под столом на коленке, привычный вопрос:
- Какие планы на вечер?
- Сегодня домой.
- Не хочешь пригласить меня на чашечку кофе?
- Ты же не пьешь кофе…, - вредничаю, как обычно. Да вот, такая я порой.
Смотрит на мой кофе неодобрительно. Понимаю: смертельно крепкий, без сливок, без сахара, бррр.
- Зато ты пьёшь, - взгляд становится заговорщическим, - пригласи меня на свою чашку кофе, - кто бы сомневался, что он найдёт что ответить.
Весело смеюсь, но тут же серьёзнею, придвигаю лицо ближе.
- Знаешь, я должна тебе сказать… Просто не хотелось о неприятном. Я поссорилась с родителями недавно и ушла жить к тётке, пока не сниму себе квартиру. У неё всего одна комната, думаю, тебе будет не очень интересно в её обществе смотреть, как я пью свой ужасный кофе.
Иван неожиданно понимающе кивает.
- Я тоже однажды поссорился с родителями и ушёл жить на квартиру. Только это было очень давно, ещё когда учился в институте на первом курсе.
- Надо же…, - поднимаю брови удивлённо, - а потом помирился?
- Да, только домой так и не вернулся, с тех пор живу на квартире.
Клик-клик. «Осторожно, вы находитесь в опасной зоне».
На следующий день в обеденный перерыв нас ждут великие дела. Ивану нужно заказать пластиковую карточку в банке. Разумеется, по дороге невозможно пройти мимо парка. Плюхаемся на любимую скамейку, целуемся взахлёб, руки ползут под кофточку, под рубашку, под… Как дети, ей-богу.
В конечном итоге, в банк залетаем как две торпеды, торопливо суём охране документы, чтобы получить пропуска. У Ивана, как у настоящего буржуя, в качестве удостоверения личности водительские права. Он открывает документницу, чтобы показать их охране. Я стою рядом и вожусь со своим органайзером, в который у меня набита куча бумажного барахла, в том числе и паспорт, взгляд случайно пробегает по документам Ивана. Быстро получаем пропуска, быстро заполняем какие-то формы. Быстро бежим обратно.
Клик-клик. «Вы обнаружили ключ».
Дело было, разумеется, не в документах, а в фотографии. Приятное женское лицо. Барышня плюс-минус моего возраста, вряд ли это фотография матери в молодости. Эх, Иван, не хорошо обманывать товарищей по партии. Не то чтобы я расстроилась, просто все эти трогательные ухаживания… Они не из той оперы, вернее, они-то как раз из оперы, а у нас намечался мюзикл. Люблю чистоту жанров, люблю, когда вещи называют своими именами, даже если они не вполне благозвучны. Скажете - цинизм? Может быть. «Говорит о жестокости правды тот, кто никогда не испытывал на себе жестокости лжи». Здесь конец цитаты неизвестного автора.
Клик-клик. «Для перехода на следующий уровень откройте секретную дверь ключом».
Интерьер: Кафе в крутом офисном центре. Время: обеденный перерыв. Действующие лица: Иван, я, ладонь, коленка.
- Знаешь что я подумала насчёт нашего вчерашнего разговора о чашечке кофе?
Взгляд напротив вспыхнул.
- Что же?
- Ты мне сказал, что снимаешь квартиру. Значит сам себе хозяин. Я вот хочу спросить…, -
здесь я смотрю прямо и твёрдо в серо-буро-сине-мраморные глаза, чтобы в деталях проследить за тем, как они погаснут, - почему ты не хочешь пригласить меня на кофе к себе?
Глаза Ивана становятся жёстче, словно покрываются корочкой льда.
- Я не могу тебе прямо сейчас ответить на этот вопрос. Я должен подумать.
- Хорошо, подумай, я тебя не тороплю.
- Я обязательно отвечу.
Клик-клик. «Поздравляем вас. Это был последний уровень. Игра окончена».
Он не ответил.