Люстра.

Sep 27, 2014 23:42

Провела сегодня весь день на Люстре - первом фестивале дизайна и иллюстрации в Москве. Прослушала 4 лекции на тему иллюстрации. Надо ещё переварить, конечно, но в целом мне всё понравилось - атмосфера, выставка, компания  и чудесные фалафели :)

Итак, первой выступала иллюстратор Вероника Калачёва.



Круто, конечно, если вы понимаете мой почерк, но я не расчитываю на это)))

Вергоника показывала свои скетчбуки, рассказывала о скетчах в поездках и что я для себя отметила - если не успеваешь зарисовать, то постарайся записать хотя бы словесное, но максимально образное описание места, своих ощущений и эмоций. Это поможет, если мы потом захотим сделать иллюстрацию используя фото.

Рассказывала о работе над книгой - о том, что  всегда читает книгу прежде чем делать иллюстрацию, показывала на примерах сколько материала она собирает для каждой иллюстрации - фотографии одежды, мест, читает об архитектуре которую собирается изображать.

Я отметила ещё для себя - можно  проводить аналогию между изображаемым персонажем и героем какого-то фильма, сериала и тогда можно использовать в качестве рефренсов кадры из фильма. Я почему-то даже не задумывалась об этом.

Показала репродукции любимых художников - термин "магический реализм" был мне не знаком и я хочу потом побольше почитать об этом.

Следующим лектором была Наталья Климчук из иллюстраторского агентства Bang!Bang!Studio.



Сначала Наталья показала много работ разных иллюстраторов и я для себя отметила нескольких. Как я понимаю, речь о журнальной иллюстрации и рекламной, а я знаю только детских иллюстраторов книжных. Кое-что для меня было интересным и новым, но в целом ощущение было угнетающим от обилия жестокости и расчлененки.

Далее Наталья рассказала о том, как грамотно составить портфолио - пара строчек о себе, а не трактат (ни у кого нет времени на его чтение), 2-3 картинки в теле письма и ссылка на портфолио.

Про портфолио, конечно, все говорят, что надо в одном стиле рисовать картинок 15 и как интересная идея для меня - если есть какой-то второй стиль, то придумать псевдоним для него.

Иллюстратор берет либо техникой либо оригинальным ходом мысли.

Следующий лектор - иллюстратор Софья Мироедова.



Софья рассказала очень много всего интересного и полезного об индустрии иллюстрации в целом. Иллюстрацию можно разделить на персональную - это стоки, продажа принтов и оригиналов, всякая сувенирка со своими принтами и коммерческую - ту, что нарисована под заказ.  Коммерческая иллюстрация - это книжная, журнальная и рекламная. Ясное дело, что самое денежное - это рекламная иллюстрация и Софья много говорила о её разновидностях и о разных видах журнальной, но я нисего не записывала, так как мне книги интересны.

А дальше началось самое интересное - о том как работать с клиентом.



С клиентом можно работать напрямую, через рекламное агентство и через иллюстраторское агентство. Софья рекомендует работать через иллюстраторское агентство, если жалко нервов.

Также Софья говорила о портфолио - работы надо обновлять, выбирать законченные работы, успешные и как персональные так и клиентские. А дальше рассылать его, учавствовать в конкурсах, и "реагировать на актуальные социальные события" то есть например портреты знаменитостей рисовать, рисовать иллюстрации на политические темы и тд.

Софья поделилась своими методами работы - говорила о том, сколько правок сколько стоят и чем на более поздней стаии проработки нужны правки тем дороже они стоят. Казалось бы очевидно, но я пока не думала об этом  :)

И заключительная лекция была Татьяны Смирновой из Depositfotos о саморазвитии и подаче себя как брэнда.



Когда вы подаете себя и свою работы, то должны объяснить не только что и как вы делаете но и почему. Это важно.

Т-образная модель развития - в чём-то одном вы должны хорошо разбираться, но и следить за тем что происходит на рынке в данной и смежных областях.

Круг развития себя - где-то я уже читала об этом, думаю, у Джулии Кэмерон - разделите круг на столко секторов в скольких областях вы хотите преуспеть через 5 лет + 1. Этот +1 нужен чтобы не чувствовать себя зажатым в рамках  - очень по-водолейски. В каждом секторе надо отметить где вы сейчас и куда хотите прийти - как видите на моем рисунке, я человек бедный, но много мне не надо, а вот в рисовании и таймменеджменте у меня большие амбиции.



И снова про портфолио :
- определите вашу нишу
- определите вашу целевую аудиторию
- обозначьте, что вы хотите, чтобы ваша целевая аудитория
           -поняла
           -запомнила
           -сделала

Вот так  - коротенечко про целый день. Надеюсь, что-то полезное почерпнули и вы.

лекции

Previous post Next post
Up