Аэропорт, какое заманчивое и романтичное слово. Наверно, такое же, как Вокзал, только еще со знаком «плюс» или даже с двумя или тремя такими знаками. А все по той причине, что это прямая связь с путешествиями, встречами и расставаниями, мечтами, которые сбываются или еще сбудутся и еще многое, и многое другое.
Еще с детства, вероятно, любая поездка в аэропорт для меня была одним из самых волнующих и желанных моментов. Даже тогда, когда никуда лететь самому не надо было, а только кого-то проводить или встретить. И кто знает почему? Да никто не знает. Да надо ли знать…?
Причем в стародавние советские времена, любая поездка в аэропорт была целым испытанием. Вечно переполненный автобус, который часто приходилось брать почти штурмом, то еще испытание. Хотя, в нынешние времена многим, даже тем, кому уже много лет, это кажется чем-то невероятным или тем, чего не было. Ну, типа, приврал ты брат. Да, конечно, можно было взять такси. Но в те времена и такси тоже поймать было проблематичным. Вызвать такси на дом, наверно, можно было, но нужно было иметь домашний телефон, что было не всегда доступно многим. Поймать такси, как романтично! Это вам не то, что ныне, когда набрал номер на сотике, а оператор тебе говорит, что машина будет через 10 минут. И когда операторов, как деревьев в лесу.
Но все эти и прочие проблемы меркли, когда появлялась очередная возможность опять оказаться в аэропорту. И нельзя сказать, что я мечтал стать летчиком или вообще связать свою жизнь с авиацией, но какое же это удовольствие стоять у решетки и смотреть на то, что творится на перроне, на рулежках, на ВПП. Ах, какое же непередаваемое чувство рождалось, когда летчики выводили двигатели самолета на взлетный режим. И затем, серебристая машина, вздрогнув, начинала свой разбег, поднимала нос и плавно отрывалась от земли, устремляясь в небо. Круче только было, когда ты сам сидел в этом самолете. Это вам не современные Эрбасы и Боинги, которые скованы лимитами на шум и экономию топлива, со своим дребезжащим рокотом. Это надо было слышать, когда взлетал Ту-114. Это что-то, с чем-то!!! Это можно и сейчас услышать, если повезет оказаться на военном аэродроме, где взлетает Ту-95, его военный брат, который еще в строю на защите нашей Родины. Кстати, в последнее время, над Новосибирском довольно часть можно услышать надсадный рокот очередного «Медведя», который идет на эшелоне. Его нельзя ни с чем спутать. А как завораживал взлет, возможно, самого лучшего (конечно, с точки зрения пассажира) советского самолета - Ил-86. Четыре турбины, ревя в унисон, разгоняют и уносят в небо многотонную махину, а под тобой дрожит земля и ты сам дрожишь от осознания какая это мощь и красота. И конечно, красавец Ту-154 с разными буквами от «Б» до «М» и «свисток», это который Ту-134, «толстопузы» и трудяги Ан-12 и Ил-76 и многие другие славные стальные птицы Страны Советов. А еще запах керосина, да это почти, как любимые духи для дам…
И конечно, для пытливого детского (а потом уже и не детского) сознания всегда было неутолимое желание оказаться за той самой решеткой. И не пассажиром, которого везут в автобусе с запотевшими стеклами, а потом, немного постояв на бетонке перед трапом, предлагают подняться в салон и занять свое кресло. Не пассажиром, а открывателем нового мира, который называется аэропорт. Открывателем, который может оказаться в любой точке большого хозяйства. Постоять рядом с механиками и бортинженерами, которые встречают самолеты или готовят их в очередной рейс. Не просто полюбоваться заманчиво горящими огнями в ангарах, где самолеты стоят на обслуживании, а направить туда путь твоего интереса. И, как интересно оказаться под брюхом воздушного гиганта, или на стапеле над ним, или поглядеть, изображая умное лицо, на лопатки турбины, а может быть направить взгляд в «бархатное» от выхлопных газов сопло авиационного двигателя. А может, повезет и тебя пустят в салон лайнера, где не будет всевидящего ока красивых стюардесс и, о, фантастика, в пилотскую кабину, пока пилоты еще по домам. Но все это мечты. Но, как говорят, если о чем-то сильно мечтать, то мечты точно сбываются.
60 лет, это много или мало. Да и много и мало одновременно. Вот и аэропорту Толмачево исполнилось 60 лет. Администрация аэропорта совместно с авиакомпанией «S7 Airlines» (а по простому, а/к «Сибирь») решили не просто отметить это каким-то междусобойчиком (это они сделают обязательно, как без этого), но решили пригласить жителей города и гостей на свой юбилей. Пригласить не куда-то вообще, а за ту самую «решетку»! И вот 12 июля большая компания взрослых и детей к «бесконечному ужасу» САБ-овцев (служба безопасности аэропорта) «прорывается» в открытые ворота и попадает не просто на перрон, а туда, где обычно не появляются ноги пассажиров.
И что тут? А тут выставка аэродромной техники. А вот тут выставка реально рабочих самолетов, отданных во власть детей и их родителей (надеюсь, они смогут взлететь без дополнительного ремонта). А вот здесь, о «ужас», открытый ангар, где стоит несколько самолетов на техническом обслуживании и все это можно лицезреть. А на закуску, рядом со всей нашей шумной, пестрой и разновозрастной компанией время от времени проезжают «совсем живые» самолеты, которые, недавно приземлившись, еще хранят холод многокилометровой высоты и тепло покрышек шасси, которые благополучно встретились с бетонкой ВВП и двигатели, обдающие нас своим жаром и выхлопом сгоревшего топлива.
А что еще? А еще ты можешь фотографировать все, что тебе вздумается. И справа и слева и к верху ногами и задом наперед, как самолеты взлетают и, как садятся. И за это тебе ничего не грозит целых несколько часов. И даже летнее небо, начитавшись несбыточных прогнозов непонятных синоптиков, решает подождать проливаться дождем, сделав это сразу по завершению праздника. Говорят, что это был не просто дождь, а мега-ливень, вызвавший местами потоп. В том числе затопило даже станцию метро.
Конечно, ворчуну всегда есть к чему придраться. Например, почему не было авиашоу. Досужие знатоки тут, где то узнали, что, дескать, по деньгам не договорись или пожадничали. Кто знает. Но лично мне это не было так важно. Что я маленьких самолетов в небе не видел, когда тут рядом такой трафик по рулежке? А вот, что делается и как все устроено, например, в ангаре я теперь увидел не только с красивых фото Славы Степанова или журнальных статей, а собственными глазами и линзами собственного фотика. А как я все это увидел, можно посмотреть на приложенных фото.
И в завершении, спасибо всем, кто решил организовать этот праздник, администрации и сотрудникам аэропорта и а/к «S7 Airlines», которые были так терпеливы к нам и надеюсь, что они еще не раз пригласят к себе в гости. Спасибо!!!