Последний рейс. А/п "Толмачево". Новосибирск. 29.09.2018

Sep 29, 2018 23:33

Привет всем!



28 лет, это много или мало…?
28 лет, какой интересный возраст.
28 лет назад в тебя вдохнули жизнь тысячи людей, одним осенним днем выкатили за ворота авиазавода, испытали и дали путевку в жизнь.
28 лет ты покорял голубое небо.
28 лет твои штурвалы сжимали крепкие руки пилотов.
28 лет ты брал ответственность за драгоценные жизни пассажиров, которые доверили тебе свою жизнь, и ты был им и другом и домом, пускай, лишь на короткое время.
28 лет, как это мало.
28 лет, как это много.
Так 28 лет, это много или мало? Это, и много и мало. Это целая жизнь.

За период с 1968  по 2013 год было выпущено почти 1000 (!) самолетов Ту-154 различных модификаций. Это были настоящие трудяги неба. Это была, как говорит современная молодежь, большая тусовка. Тусовка на земле, тусовка в небе. Наверное, за это время не было момента, когда бы в небе не находился хотя бы один из Ту-154. Судьба каждого была разная. Кто-то долетал до старости, кто-то сложил крылья раньше. Когда вас было много, потеря некоторых была печальным событием, но жизнь продолжалась, шла своим чередом. Но время и обстоятельства жестоки и непримиримы. Законы природы, желания людей, стечение обстоятельств и многое другое, все это однозначно подводит жизнь каждого, из металла ли он сделан или из органики, к закономерному финалу. Большинство твоих крылатых братьев уже никогда не поднимутся в небо, пропав в бездне времен, оставив после себя лишь короткие и сухие записи в регистрационных документах, газетно-журнальных заметках, фотографиях или видео. Но некоторым повезло немного больше. Кто-то еще летает. Кто-то стоит на хранении. Кто-то стал памятником.
А что для тебя…? Можно сказать, тебе тоже повезло, возможно, даже больше, чем многим. И хотя полет твой теперь уже прерван навсегда, но жизнь твоя еще не закончится под ковшом экскаватора.
Да, твоя жизнь также не была простой, как не может быть простой жизнь того, кто почти каждый день бросает вызов законам природы, обстоятельствам, человеческому скудоумию или недомыслию. Но судьба и люди были к тебе благосклонны. Даже, не смотря на жуткие события сентября 2010 года, когда тот самый пресловутый ковш экскаватора был уже совсем рядом, все это не обломало твои крылья. Жизнь твоя не прервалась, и были еще восемь лет из твоих 28-и.

Я никогда не поднимался с ним в небо. Но мне довелось запечатлеть несколько фрагментов из его летной жизни. 29 сентября 2018 он выполнил свой последний полет. Он прилетел в Новосибирск в аэропорт Толмачево. Он много раз здесь был, ему все здесь знакомо, его здесь знают и любят.
Я видел, как он прилетел. Я даже сделал несколько фотографий. А еще, мне довелось подняться на его борт. Конечно, уже не пассажиром, а просто гостем. А еще, у меня получилось заглянуть в кабину пилотов, пройти по пассажирскому салону, посидеть в одном из его удобных кресел, заглянуть в его иллюминаторы.
Конечно, это печально, что запашистый керосин уже не заполнит его баки, и по проводам не побежит шустрое электричество, и не будет слышна работа веселой тройки его движков, и его пневматики уже не будут попирать бетон аэропортов. Но есть и хорошие новости. Есть большая вероятность, что мы сможем его увидеть, и не раз. А может так получиться, что и снова оказаться у него в гостях, на борту. Добрые люди из руководства и персонала аэропорта Толмачево задумали замечательную идею сохранить его для всех нас. За это им превеликая благодарность. Причем сохранить не только возможность приходить, а еще и заходить к нему. Будем надеяться, что так и будет. А пока, мы будем рассматривать многочисленные фото из его жизни, вспоминать его славный путь, и всех тех людей, которые сделали его таким, каким мы знаем, и будем готовиться к новым встречам с ним.

Еще увидимся…

[Нажмите здесь, чтобы увидеть больше фотографий…]



































































































































welcome, aircraft, novosibirsk, tolmachevo, Россия, Новосибирск, sibir, russia, unnt

Previous post
Up